10 февраля. В Кодекс об административных правонарушениях планируют внести изменения: штрафы для государственных служащих за оскорбления граждан хотят поднять в полтора раза, а штрафы за игнорирование обращений граждан — удвоить.
Депутаты фракции "Новые люди" в Госдуме сообщили, что подготовили законопроект о повышении штрафов за хамство чиновников. Авторы идеи пояснили, что актуальность законопроекта подтверждается, в частности, тем, что для граждан штрафы в последнее время значительно выросли, например за нарушения ПДД штрафы с 1 января подняли в 1,5 раза, а скидку снизили вдвое.
Депутаты предлагают увеличить штрафы для госслужащих с с 5–10 тысяч до 10–20 тысяч за нарушения при рассмотрении обращений. За оскорбления — увеличить с 50–100 до 75–150 тысяч. А при повторном нарушении вместо нынешних 100–150 тысяч предложено штрафовать на сумму от 150 до 225 тысяч.
Авторы документа обратили внимание, что для чиновников штрафы, с тех пор, как были введены (в 2013 году за нарушение порядка рассмотрения обращений и в 2020 году за оскорбления), не повышались ни разу.
Между тем, как сообщил один из инициаторов, депутат от "Новых людей" Владимир Плякин, правительство России законопроект не поддержало. Аргумент: нет "статистических данных" и "анализа правоприменительной практики", сказал парламентарий.
"Без этих священных документов, оказывается, невозможно понять, что штрафы для чиновников нужно повышать. Но позвольте, а когда штрафы для водителей поднимали? Где тогда была эта любовь к статистике и анализу? Никаких данных, никаких исследований — просто взяли и решили: "Ну что, ребята, заплатите-ка побольше, а то бюджет-то пустоват"", — прокомментировал Плякин, добавив, что четыре фракции в Госдуме тогда не поддержали законопроект. Кроме того, напомнил депутат, поправки об увеличении штрафов для водителей "протащили" в нарушение регламента: они прошли "паровозом" ко второму чтению проекта закона об увеличении штрафов за повторную езду без полиса ОСАГО.
"А здесь — другая история. Когда дело касается себя любимых, тут уже "нужен комплексный подход", "профилактические меры", "анализ эффективности". Ну и, конечно, "соразмерность и индивидуализация ответственности". Видимо, деньги с водителей собирать — это святое, а вот с себя что-то стрясти — тут нужно подумать, посчитать, ну и, конечно же, отложить до лучших времен", — с возмущением подытожил партиец.