8 февраля. Некоторые водители полагают, что при низких температурах двигатель автомобиля подвергается большему износу. Однако это устаревшие представления. Современные машины оснащены системой впрыска, которая регулирует работу мотора, учитывая внешнюю температуру. Электроника выполняет прогрев, и дополнительный прогрев двигателя не требуется. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "AUTONEWS" (18+).
Главное — избегать перегрузок сразу после зимнего запуска. Смазочные жидкости и топливо должны нагреваться постепенно. Поэтому достаточно нескольких минут холостого хода перед началом движения, а более быстрый прогрев происходит во время езды.
Что необходимо сделать:
1. Включите ближний свет на 15-30 секунд, чтобы облегчить запуск двигателя. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
2. Для дизельного двигателя дождитесь, когда погаснет индикатор свечей накала.
3. Если машина не завелась с первого раза, подождите 30 секунд перед следующей попыткой. Не включайте обогрев стекол, пока мотор не запустится — резкое изменение температуры может повредить стекло.
4. Начинайте движение на низкой скорости, постепенно увеличивая ее в течение первых 10 минут. Для первого километра ограничьтесь скоростью 50-60 км/ч, чтобы избежать излишнего износа двигателя.
Прогрев зависит от объема двигателя, его энергоэффективности и размеров автомобиля. Также важны возможные неисправности, такие как заедание термостата или засорение салонного фильтра. Советы для ускоренного прогрева:
— выбирайте подходящее место для парковки. Например, место, под которым проходят теплотрассы, заметно отличается по таянию снега.
— повышайте обороты двигателя. Чем выше обороты, тем быстрее мотор прогревается. Некоторые водители используют акселератор, чтобы добиться 2500 оборотов в минуту.
— согревайте отопитель. Если двигатель маленький, радиатор отопителя замедляет прогрев салона и других частей автомобиля, так как воздух в системе остается холодным.
Мастера рекомендуют размораживать лобовое стекло на первой передаче. В некоторых моделях предусмотрены два отопителя, в других можно использовать электрообогреватели для ускорения прогрева. Также рекомендуется не глушить двигатель в холодных регионах, где климат особенно суровый. Для средней полосы подойдет система автозапуска, которая учитывает температуру и запускает двигатель по мере его остывания. Так утром можно будет быстро прогреть машину перед выездом.