19 января. В холодное время года многие автомобилисты задаются вопросом, стоит ли включать печку сразу после запуска двигателя или лучше дать ему поработать и только потом включить отопитель. Это позволит быстрее прогреть салон и снизить износ двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Автомобильный отопитель работает за счёт тепла, которое производит двигатель. Тепло передаётся через охлаждающую жидкость, что позволяет системе нагревать радиатор печки. Затем вентилятор распространяет тёплый воздух по салону. Однако сразу после запуска мотора антифриз ещё не успевает нагреться, и в первые минуты работы отопитель будет малоэффективен.
Некоторые автовладельцы считают, что включение обогрева сразу после старта двигателя не влияет на прогрев машины. Но это ошибочное мнение. Если включить печку слишком рано, тепло, предназначенное для двигателя, начнёт уходить в салон. Мотор не получит тепло и прогреется медленнее.
В результате салон будет прогреваться дольше, чем хотелось бы, а двигатель будет работать в условиях, которые не способствуют его долговечности. Подобный подход доставляет неудобства водителю и вредит мотору. Поэтому многие автомобилисты стали отключать печку при запуске двигателя. Работа на холостом ходу при низкой температуре негативно влияет на ресурс двигателя и сокращает срок его службы.
Автомеханик рекомендует использовать более эффективный метод: включать отопитель только после того, как охлаждающая жидкость нагреется до 40–50 градусов. На это обычно уходит несколько минут, но точное время зависит от температуры воздуха. У такого подхода есть два преимущества: он помогает двигателю быстрее достичь рабочих оборотов и позволяет экономить топливо.
Более того, постепенное повышение температуры в салоне — это не только эффективный подход, но и способ предотвратить возможные проблемы с автомобилем. Например, резкое увеличение температуры внутри машины может привести к появлению трещин на лобовом стекле.
Автомобили с дизельными двигателями, которые часто оснащены дополнительными электрическими системами обогрева, требуют особого внимания. Дизельные двигатели прогреваются значительно дольше, особенно при работе на холостых оборотах. Пока охлаждающая жидкость не достигнет нужной температуры, для обогрева салона используется электрический нагреватель. Это позволяет быстро достичь комфортной температуры без нагрузки на систему. Как только антифриз прогревается до рабочей температуры, система отключается, и управление отоплением переходит в стандартный режим, используя тепло от двигателя.