10 декабря. Шины — единственный элемент автомобиля, который постоянно контактирует с дорогой. От их состояния зависит безопасность и эффективность использования транспортного средства. Один из ключевых параметров исправности шин — это давление воздуха в них. Автопроизводители обычно рекомендуют поддерживать его на уровне от 2,0 до 2,8 атмосфер. Однако в некоторых ситуациях допустимы отклонения от этих значений. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "AUTONEWS" (18+).
Проверять давление в шинах рекомендуется не реже одного раза в месяц. Существует несколько способов сделать это. Важно понимать, почему так важно поддерживать оптимальное давление и как оно влияет на характеристики автомобиля.
При избыточном давлении площадь соприкосновения шины с поверхностью дороги уменьшается. В результате основная нагрузка приходится на центральную часть протектора, что может привести к снижению сцепления с дорогой и ухудшению управляемости автомобиля.
Если в шинах давление выше нормы, это может привести к серьёзным проблемам:
— ухудшается управляемость автомобиля на высоких скоростях и при поворотах.
— подвеска жёстче отрабатывает нагрузку от неровностей дороги.
— из-за плохого сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь, что особенно опасно в дождь или гололёд.
— возрастает риск прокола или другого повреждения шины, вплоть до её разрушения.
Названо идеальное давление в зимних шинах в декабре. ИА SevastopolMedia
Для каждой модели автомобиля изготовитель устанавливает оптимальное давление в шинах, которое зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка) и загруженности багажника.
Рекомендуемое давление можно узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля или на специальных табличках/наклейках в салоне:
— на стойке водительской двери или пороге;
— на дверце перчаточного ящика;
— с обратной стороны лючка бензобака;
— на двери багажника.
Значительное влияние на давление в шинах оказывает температура: при её снижении уменьшается и давление в колёсах. В среднем, при понижении температуры на 10 °C шина теряет от 0,07 до 0,14 бара или от 1 до 2 psi.
Для загруженного автомобиля важным фактором будет общая масса машины. В этом случае давление следует выбирать в зависимости от загрузки — конкретные показатели можно найти на центральной стойке кузова. Там вы увидите рекомендацию, что чем больше загруженность машины, тем выше должно быть давление в задних колёсах.
Однако сильно разбитая дорога может привести к повреждениям шин, таким как грыжи и разрывы. Поэтому, если вы повышаете давление, то по плохой дороге следует ехать максимально спокойно и размеренно. Или же можно слегка отклониться от рекомендаций производителя и не повышать давление так сильно, как указано в инструкции.
В горной местности
Основное, что влияет на поведение колеса — это не перепад давления из-за высоты, а большое количество крутых поворотов и продолжительных торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что низкое давление требует его повышения в шинах, неверна, так как большее влияние здесь оказывает температура колеса.
Проверка давления в шинах
Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это означает, что автомобиль перед измерением давления должен был находиться в состоянии покоя не менее трёх часов или проехать расстояние менее 1,6 км (или одну милю).