Кто из русских писателей и поэтов был безграмотным? 

Алексей Толстой
Фото: ИА SevastopolMedia

25 ноября. Когда мы читаем произведения классиков, сложно представить, что за красивыми словами и точными выражениями скрываются ошибки, пропущенные знаки препинания или вовсе отсутствие грамотности. Но даже великие писатели и поэты не всегда были безупречными в этом вопросе. Давайте вспомним некоторых из них.  

  • Владимир Маяковский: пунктуация — враг поэзии  

Маяковский, пожалуй, самый яркий пример творческого подхода к грамотности. Он не любил точки, запятые, а классическая пунктуация казалась ему "бедной и маловыразительной". Его знаменитая "лесенка" — не просто стиль, но и способ избежать сложностей с расстановкой знаков.  

Говорят, что Маяковский страдал дислексией, что могло объяснять его отношение к правилам. На помощь ему приходили друзья, например футурист Давид Бурлюк, а позже — Осип Брик, ставший его постоянным корректором.  

Сам поэт говорил, что знаки препинания мешают передавать эмоции и смысл его строк. Так появилась новая поэтическая традиция, где эмоции выражались не точками, а самим расположением слов.  

  • Евгений Баратынский: вечная любовь к запятым  

Евгений Баратынский был признанным мастером русского слова, но его отношение к знакам препинания порой озадачивало современников. Поэт обожал запятые и ставил их повсюду, игнорируя другие знаки.  

Представьте стихотворение, где вместо точек и восклицательных знаков — сплошные запятые. Именно так выглядели его рукописи. Переписывать такие произведения "на бело" помогали друзья, семья Дельвигов, которые исправляли пунктуацию, чтобы читатели могли понять смысл.  

  • Джейн Остен

Хотя Джейн Остен и не относится к русским писателям, её история иллюстрирует, что даже великие литераторы могут писать с ошибками. Остен делала грамматические и пунктуационные промахи, несмотря на богатую речь и литературный талант. Её книги всегда проходили корректуру в издательствах.  

Почему грамотность не всегда важна для таланта?  

Каждый из этих авторов доказал, что гениальные идеи и искренние эмоции не всегда нуждаются в безупречной форме. Маяковский создал новый язык поэзии, Баратынский остался символом романтизма, а их "неграмотность" стала лишь частью великой литературной истории.  

Может быть, правила важны, но творческая свобода — это то, что делает литературу бессмертной.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость