Об этом важном изменении правил ПДД не знает 90% водителей: на круг сейчас въезжаем иначе

Дорога, круг
Фото: https://ru.freepik.com

22 октября. Проезд через перекресток с круговым движением зачастую становится сложной задачей для водителей, даже имеющих опыт. Нередко возникают вопросы, связанные с тем, как правильно использовать сигналы поворота на таких перекрестках. Чтобы разобраться в этом, портал njcar.ru (16+) обратился к представителям ГИБДД за разъяснением.

Основная проблема на круговых перекрестках — это разногласия в использовании сигналов поворота. Некоторые водители включают правый поворотник при въезде на круг, другие предпочитают левый. Это вызывает путаницу среди участников движения. Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения (ПДД), водитель обязан включать сигнал поворота перед началом движения, перестроением или поворотом. Это правило действует и при въезде на перекресток с круговым движением, что часто приводит к вопросу: какой поворотник включать?

Согласно ПДД, если водитель поворачивает направо, он должен включить правый сигнал поворота, а если налево — левый. Но на практике это не всегда удобно на круговом перекрестке. Включение правого поворотника при въезде на круг может ввести в заблуждение других водителей, так как создается впечатление, что водитель собирается сразу покинуть круг на ближайшем съезде. В такой ситуации может возникнуть недопонимание и даже аварийная ситуация.

Многие водители с опытом придерживаются мнения, что включение левого поворотника при въезде на круг — более безопасное решение. Это демонстрирует намерение продолжить движение по кругу и исключает недоразумения. Правый поворотник включается уже тогда, когда водитель собирается покинуть круг на конкретном съезде.

Также важно помнить о правилах приоритета на круговых перекрестках. Ранее автомобилисты, въезжая на круг, были обязаны уступать дорогу тем, кто уже двигался по кругу. Но в 2023 году в ПДД было введено важное изменение. Согласно нововведениям, каждый круговой перекресток теперь должен быть оборудован знаками приоритета. Именно они определяют, кто должен уступать дорогу, независимо от того, кто въезжает на круг или уже находится на нем.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость