Всех, у кого остались деньги на банковской карте, ждут жесткие ограничения

карта, телефон
Фото: ИА ЕАОMedia, Елена Гиневская

16 октября. С 25 июля 2024 года российские банки получили новые возможности для защиты своих клиентов от мошенников, среди которых — блокировка карт и доступа к онлайн-банкингу при подозрении на незаконные операции. Эти меры направлены на предотвращение краж и обналичивания похищенных средств.

Банк может временно заблокировать карту, если получит информацию о возможном мошенничестве, зарегистрированную в базе данных Центрального банка. Такая информация поступает от правоохранительных органов, когда дело о мошенничестве уже находится в стадии расследования. В этом случае все операции по карте приостанавливаются, пока ситуация не прояснится.

Если карта оказалась заблокированной, это не означает, что доступ к средствам полностью потерян. Для получения денег клиент может прийти в отделение банка с паспортом, чтобы провести необходимые операции. Банк обязан предоставить такую возможность.

В случае блокировки карты все переводы будут приостановлены на два дня, однако поступление зарплат и социальных выплат продолжится по графику, независимо от статуса карты.

Если клиент не согласен с блокировкой, он имеет право обжаловать это решение двумя способами:

  1. Подать заявление через свой банк, который обязан передать его в Банк России в течение одного рабочего дня.
  2. Направить жалобу напрямую в Банк России через интернет, выбрав тему "Информационная безопасность".

На рассмотрение обращения отводится до 15 рабочих дней. В случае подачи заявления через банк, ответ поступит через него, а при обращении онлайн — непосредственно заявителю.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость