Ледяные батареи: что делать, если вовремя не включили отопление

#ЖКХ бум
Тематическое фото
Фото: ИА SevastopolMedia

11 октября. Включение отопления в многоквартирных домах в России зависит от климатических условий и решений местных властей. Каждый год отопительный сезон стартует в разные сроки, учитывая наступление холодов, но существует единое правило: согласно постановлению правительства №354, подача тепла должна начаться максимум на шестой день после того, как среднесуточная температура на улице опустилась ниже +8 градусов.

Этапы подключения отопления

Процесс запуска отопления проходит поэтапно, чтобы обеспечить стабильную работу системы. В первую очередь тепло поступает в социальные учреждения — детские сады, школы, больницы и поликлиники. Затем отопление подключают в жилых домах, а в последнюю очередь — в промышленных и коммерческих объектах. Например, в Московской области отопительный сезон стартовал 1 октября, и за неделю тепло получили более 75% соцобъектов и жилых домов. В Москве подачу тепла начали 7 октября, в течение пяти дней планируется подключить большинство объектов.

В частных домах отопление обычно автономное, и его включение полностью зависит от решения собственников.

Что делать, если отопление не включили вовремя?

Если отопление не появилось в установленный срок, необходимо обратиться в управляющую компанию (УК) или ТСЖ, которые отвечают за подачу тепла в многоквартирные дома. Это можно сделать по телефону, через приложение "Госуслуги Дом", либо письменно. В заявлении следует указать проблему, адрес и, при возможности, сделать его коллективным, собрав подписи соседей. Если УК отказывается принять жалобу, ее можно отправить заказным письмом с уведомлением.

Если проблема не решается, следующим шагом станет обращение в Жилищную инспекцию региона. Жалобу можно подать через сайт инспекции или письменно. Если и это не помогает, последним вариантом будет обращение в Роспотребнадзор. Заявление можно оставить через сайт ведомства или в территориальном отделе.

Дополнительные способы подачи жалобы

На сайте госуслуг жители всех регионов, кроме Москвы, могут подать жалобу на отсутствие отопления. Для москвичей существует портал mos.ru. Также можно обратиться на горячие линии по вопросам отопления, которые работают в ряде регионов. В Москве, например, обращения принимаются по номеру 8-800-100-23-29.

Что делать, если отопления нет только в вашей квартире?

Если проблема с отоплением возникает только в одной квартире, необходимо вызвать специалиста управляющей компании для диагностики и устранения неисправностей. В таких случаях также можно обратиться в единую диспетчерскую службу, контактные данные которой обычно указаны в квитанциях за услуги ЖКХ или на информационном стенде в подъезде.

Источник: Домклик (16+).

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость