Каждый водитель убивает двигатель осенью, когда заливает масло таким известным способом

Замена масла, автомастерская
Фото: freepik.com

Замена масла в автомобиле может показаться простой задачей, что побуждает многих автовладельцев выполнять её самостоятельно. Однако даже в этом деле есть нюансы, нарушение которых может привести к серьёзным проблемам с двигателем. Эксперты предупреждают, что некоторые ошибки при замене масла могут существенно сократить срок службы автомобиля.

Одна из наиболее распространённых ошибок — это перелив масла. Если уровень масла превышает допустимую норму, существует риск вспенивания смазки, что приводит к её загустеванию. В таком случае коленчатый вал может начать соприкасаться с маслом, что создаст дополнительную нагрузку на сальники и может привести к их повреждению. Перелив опасен ещё и тем, что его последствия могут не проявиться сразу, но в долгосрочной перспективе они могут серьёзно навредить двигателю.

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются неопытные водители, заключается в неправильном способе слива отработанного масла. Некоторые предпочитают откачивать масло через заливное отверстие, используя самодельные устройства, вместо того чтобы сливать его через специальную пробку в поддоне двигателя. В результате в двигателе может остаться часть старого масла, что негативно скажется на работе системы смазки. Использование старого масла вместе с новым ухудшает его защитные свойства и может привести к преждевременному износу деталей двигателя.

Нередко автовладельцы путают сливные отверстия двигателя и коробки передач. Открутив сливную пробку коробки вместо двигателя, можно не только оставить трансмиссию без масла, но и вызвать перерасход смазки в моторе. Это чревато серьезными неисправностями, как в двигателе, так и в трансмиссии.

Кроме того, существует риск, связанный с неплотно закрученной сливной пробкой. Даже небольшая утечка масла из-за плохо закрученной пробки может со временем привести к серьёзным последствиям, вплоть до поломки двигателя. Поэтому после завершения всех работ необходимо тщательно проверить, что пробка закреплена надёжно.

Ошибки при установке нового масляного фильтра также могут стать причиной утечек. Чтобы избежать этого, важно правильно установить фильтр и уделить внимание смазыванию резинового уплотнительного кольца. Это обеспечит герметичность и предотвратит возникновение проблем в будущем.

Дополнительная рекомендация — всегда закрывать крышку маслозаливной горловины во время замены масла. Открытая горловина не ускоряет процесс слива, но может привести к попаданию в двигатель пыли и грязи, что неблагоприятно скажется на работе мотора.

Что касается периодичности замены масла, эксперты советуют учитывать не только рекомендации производителя, но и условия эксплуатации автомобиля. При интенсивной городской езде, частых остановках и запусках двигателя масло изнашивается быстрее. Поэтому для сохранения ресурса двигателя рекомендуется сокращать интервал замены масла до 7–8 тысяч километров пробега, даже если производитель допускает больший срок.

Источник: njcar.ru (16+).

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость