7 октября. Министерство просвещения России планирует внести изменения в федеральные программы начального, основного и среднего общего образования. Согласно проекту приказа, опубликованному 18 сентября 2024 года, изменения коснутся сразу нескольких ключевых аспектов образовательного процесса.
Одна из предложенных поправок касается предмета "Физическая культура". В рамках программы из перечня вариативных спортивных модулей планируется исключить такие виды спорта, как гольф и чир-спорт. Эти дисциплины больше не будут предлагаться в качестве вариантов для занятий физической культурой в школах. Это решение связано с необходимостью оптимизации учебного времени и увеличением акцента на более традиционные виды спорта, которые получают широкую поддержку в учебных учреждениях.
Проект также предполагает замену ряда терминов, используемых в учебных материалах, на более нейтральные и понятные для школьников формулировки. Так, термины "гендерный", "толерантность", "буллинг" и "семейное насилие" будут заменены на слова, которые, по мнению Министерства просвещения, более доступны для понимания учащимися разных возрастных групп. Это шаг направлен на упрощение восприятия сложных социальных и психологических понятий в образовательном процессе.
Еще одно важное изменение касается внедрения поурочного планирования по предметам непосредственного применения. Эта мера направлена на более четкое структурирование учебного процесса, что позволит педагогам более точно планировать уроки и обеспечивать систематичное освоение учебного материала. Планирование поурочного содержания даст учителям возможность оперативнее реагировать на успехи и трудности учащихся, что повысит эффективность обучения.
Проект приказа также предлагает усовершенствование процедур оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях. В этих процедурах планируется использование перечня требований к метапредметным результатам, который станет основой для оценки образовательных достижений учащихся. Кодификатор проверяемых требований позволит систематизировать контроль и проверку знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также усилит внимание к универсальным учебным компетенциям, важным для успешного освоения образовательных программ.