14 сентября. С 1 октября 2024 года в России начнется постепенное повышение утилизационного сбора, который будет увеличиваться вплоть до 2030 года. Это затронет все виды автомобилей: электромобили, машины с традиционными двигателями и гибриды. Например, утилизационный сбор на электрокары вырастет в 36 раз. Вопрос заключается не в том, поднимутся ли цены, а насколько они возрастут.
Введение этого повышения начнется с октября, и его влияние на стоимость автомобилей уже обсуждается. В частности, как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, рост утилизационного сбора значительно затронет автомобили китайских брендов, которые не организовали производство в России.
Для остальных автопроизводителей рост цен будет неизбежным. По прогнозам Шапарина, стоимость популярных китайских автомобилей может увеличиться на 300 тысяч рублей, что составляет около 10–20% от их текущей цены.
Эксперты подтверждают, что рост цен не ограничится только утилизационным сбором. Влияние окажет и повышение ключевой ставки до 18%, а также сложности с международными банковскими платежами из-за санкций. Он считает, что цены на автомобили вырастут минимум на 10%.
Дилеры предупреждают, что к концу года стоимость машин увеличится на 10% и рекомендуют не затягивать с покупкой до октября. Однако эксперты предупреждают о возможном ажиотажном спросе, который дилеры могут использовать в своих интересах. Уже сейчас на границе России и Китая наблюдаются огромные очереди автомобилей, ввозимых в страну. Вместо стандартных 1–2 суток на пересечение границы теперь требуется 7–10 дней.
Специалисты объясняют это массовым ввозом машин из Китая перед повышением утилизационного сбора, что создало транспортный коллапс на границе.
В тексте использованы материалы 5колесо (18+).