12 июля. Корней Иванович Чуковский — один из самых известных и любимых детских писателей в России. Его сказки, такие как "Мойдодыр" (0+), "Федорино горе" (0+), "Муха-Цокотуха" (0+), "Айболит" (0+) и "Телефон" (0+), продолжают радовать детей и взрослых. Тем не менее, сам Чуковский никогда не считал себя детским писателем и даже не собирался становиться таковым. Его основное творчество было посвящено литературным и научным работам, а также переводам произведений зарубежных авторов.
Рождение сказок
Любовь к детям была важной частью жизни Чуковского. У него было четверо детей: Лидия, Николай, Борис и Мария. Общение с детьми Чуковский называл "счастливейшим видом отдыха". Особое место в его сердце занимала младшая дочь Мария, или Мурочка, как её ласково называли дома. Именно она стала его музой, для которой он создавал свои лучшие детские произведения. Без папиных сказок Мурочка отказывалась есть и спать, что вдохновляло Чуковского на написание новых историй.
Когда Мурочке было три года, свет увидели такие сказки, как "Мойдодыр" (0+), "Тараканище" (0+) и "Бармалей" (0+). На пятилетие любимой дочери Чуковский выпустил сборник "Муркина книга" (6+). В это время его детские произведения стали популярными и любимыми среди широкой аудитории.
Трагедия в семье
Однако в 1929 году жизнь семьи Чуковских омрачилась трагедией. У Мурочки диагностировали костный туберкулез — неизлечимое заболевание, вызывающее разрушение костей. Болезнь требовала огромных усилий, чтобы поддерживать состояние девочки, и Чуковский перевез её в Крым, надеясь на улучшение. Несмотря на все старания и множественные операции, Мурочка скончалась 10 ноября 1931 года. Девочке не исполнилось и 12 лет.
Общественная критика и "чуковщина"
Одновременно с этой семейной трагедией, Чуковский столкнулся с жесткой критикой своих детских произведений. Его обвиняли в том, что его сказки не соответствуют советской идеологии и не пробуждают в детях социальных чувств. Появился даже термин "чуковщина", обозначающий негативное отношение к его творчеству. Под давлением общественности и сложной семейной ситуации, Чуковский был вынужден публично отречься от своих детских произведений и объявить о смене направления в своём творчестве.
Возвращение к детской литературе
После смерти Мурочки Чуковский испытывал глубокие чувства вины. Он верил, что несчастье произошло из-за того, что он отрекся от своих детских произведений и предал своего ребенка. Эта утрата оказала значительное влияние на его дальнейшую жизнь и творчество.
Прошли годы, и отношение к Чуковскому изменилось. Его сказки снова начали публиковаться огромными тиражами, и он получил признание и награды, включая Ленинскую премию и орден Ленина. Однако даже после этого Чуковский больше не писал ничего, что могло бы сравниться с его произведениями, созданными для Мурочки. Эта часть его творчества осталась неповторимой и уникальной.
История жизни Корнея Ивановича Чуковского показывает, как трагические события могут повлиять на творчество и судьбу человека. Несмотря на все трудности и потери, его сказки остаются любимыми и востребованными, продолжая вдохновлять новые поколения читателей. Мурочка навсегда останется музой, подарившей миру удивительные истории, которые и сегодня учат детей добру и справедливости.