14 июня. В мемуарах "Неподведенные итоги" и "Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги" (16+) Эльдар Рязанов делился своим взглядам на киноискусство, подчеркивая важность смысла и морали в качественном фильме. По его мнению, хороший режиссер должен быть образованным человеком с четкой общественной позицией. Также в этой книге знаменитый кинодел поделился кинокартинами, которые когда-то запали ему в душу.
Выпущенный на экраны в январе 1980 года, этот фильм получил множество международных наград, включая главный приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне "Золотая раковина" (16+). Сюжет картины рассказывает о талантливом педагоге и переводчике Бузыкине, чья нерешительность приводит к сложным ситуациям и неожиданным поворотам.
"В огне брода нет" — первый полнометражный фильм режиссера Глеба Панфилова, сценарий к которому написал Евгений Габрилович. Основанная на реальных событиях история рассказывает о санитарке-художнице, чья мечта стать художницей оказалась несбыточной из-за белогвардейской казни.
"Бесприданница" — еще один фильм, в котором зритель обнаружит глубокий смысл и гармонию. Сценарист Владимир Швейцер подчеркивал, что в этой работе "алгебра проверена гармонией". Режиссер Протазанов, работавший над этим фильмом параллельно с "О странностях любви"(12+), столкнулся с неудачей последнего, что заставило его более тщательно подойти к созданию "Бесприданницы".
Эти фильмы отражают разнообразие и глубину советского кинематографа, с его уникальными сюжетами и философским подтекстом. Каждое произведение несет в себе отпечаток времени, исторических реалий и тонких нюансов человеческих отношений, что делает их актуальными и по сей день.