14 мая. Минстрой России разъяснил порядок направления гражданам квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, коммунальные организации обязаны предоставлять квитанции в бумажном виде, если потребитель не выбрал другой способ получения счетов или в договоре не предусмотрено иное.
Как указывает ведомство, для того чтобы направлять квитанции в электронном виде, коммунальная организация должна выполнить ряд шагов. В первую очередь, необходимо направить собственнику жилого помещения предложение получать платежные документы по электронной почте. После этого потребуется заключить дополнительное соглашение к существующему договору, в котором будет прописан новый способ доставки квитанций.
"Чтобы направлять квитанции в электронном виде, нужно направить собственнику жилого помещения предложение получать платежные документы по электронной почте, а также заключить дополнительное соглашение к договору", — написала юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале.
Минстрой особо подчеркивает, что запрещается возлагать на потребителя обязанность получать квитанции только в электронном виде или только на бумажном носителе. Потребитель должен иметь право выбора удобного для него способа получения счетов. Таким образом, предоставление квитанций в бумажном виде остается обязательным, если потребитель не выразил желание получать их иначе.
Эти разъяснения направлены на защиту прав потребителей и обеспечение их удобства при получении квитанций на оплату ЖКУ. Ведомство напоминает, что соблюдение данных требований обязательно для всех коммунальных организаций, и нарушение порядка предоставления квитанций может повлечь за собой административную ответственность.
Таким образом, при выборе способа получения квитанций потребителям рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями договора и, при необходимости, обратиться к своей коммунальной организации для получения разъяснений или внесения изменений в договор.