9 февраля. Для российских блогеров и интернет-коучей готовят новые правила. Специальная рабочая группа в Госдуме работает над тем, чтобы на уровне закона регулировать их деятельность. Также этого касается инфоциган. В Совете Федерации уже провели два совещания по этой теме, передает SevastopolMedia со ссылкой на Известия (18+).
Такая инициатива появилась не на пустом месте. В наше время инфобизнес находится в так называемой "серой зоне", в которой регулировать его очень сложно. В связи с этим растет количество злоупотреблений и нарушений прав потребителей.
Руководитель "Общественной потребительской инициативы" (ОПИ) Олег Павлов указал в письме, что для такой деятельности обязательно нужно ввести нормативное определение. Общественники настаивают на том, что до заключения договора блогеры и интернет-коучи были обязаны предоставлять реквизиты и контактные данные, а также исчерпывающую и достоверную информацию о своей деятельности, реалистичности достижения целей, заявленных в курсе, и воздерживаться от необоснованных гарантий.
"Меры по регулированию инфобизнеса оправданы: их стоило ввести еще несколько лет назад. По некоторым оценкам, оборот этого рынка в РФ превышает 100 млрд рублей в год. Очевидно, новые нормы сделают область таких услуг более прозрачной и безопасной", — полагает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
За последние несколько лет в интернете появилось невероятно много информационных продуктов от блогеров, коучей, бизнес-тренеров и прочих. Как правило, они обещают людям раскрыть секрет быстрого обогащения, решения финансовых и личных проблем, однако довольно часто они не несут собой передачу каких-либо конкретных знаний. У людей просто формируют ложное впечатление о возможности получить гарантированный сверхдоход или достичь личного и профессионального успеха без усилий.
По данным ОПИ, за 2023 год число россиян, попались на обман выросло на 68% по сравнению с 2022 годом.