11 февраля. Елена Лескова и Станислав Кавлак — семья казачья, соблюдают все традиции, особенно православные. Любимый супруг Елены находится в зоне СВО, и каждое утро женщины начинается с молитвы — она просит Всевышнего уберечь любимого человека от бед и несчастий. Семья Кавлак молодая, но на долю любящих сердец уже выпало довольно много серьезных испытаний. Как жить от звонка до звонка, ждать, верить в чудо, как принимать непростые решения мужа — Елена рассказала ИА KrasnodarMedia. Информагентство продолжает знакомить читателей с участницами проекта "Жены героев".
— Елена, как вы познакомились со Станиславом?
— Это было в 2019 году. Нас познакомил общий друг. Стас тогда уже был участником событий в Украине. А я активно интересовалась этой повесткой: читала новости, участвовала в сборах помощи, и всей душой была с людьми Донбасса. Поэтому при первой встрече начала активно расспрашивать Стаса о том, что там происходит, о его службе. Чем больше он рассказывал, тем интереснее мне становилось, и тем больше симпатии он у меня вызывал.
У моего мужа непростая судьба. Стас из города Днепродзержинска Днепропетровской области — сейчас Каменское. Там у него была полноценная жизнь: перспективная работа, налаженный быт, признание и достаток, Стас был казачьим атаманом Днепропетровской области.
Он очень интересный, образованный и начитанный, уникальный знаток истории России, и, в частности, истории казачества. Стас хороший аналитик, и он прекрасно понимал, какие события и к чему могут привести.
В 2014 году он принял осознанное решение встать на защиту Донбасса — ушел на службу в добровольческий батальон "Призрак", оставив всё. Это полностью изменило его жизнь, но теперь я понимаю, что иначе он поступить не мог. В 2017 году он получил гражданство России, а с весны 2022 года Станислав служит в добровольческом отряде "Эспаньола".
Станислав Кавлак и Елена Лескова. Фото: Семейный архив Елены Лесковой
— Из чего состояла ваша жизнь на момент знакомства с будущим супругом? Чем вы занимались?
— У меня было свое дело, и на тот момент для Стаса это было сложно морально — он на новом месте, кроме ранений и походного рюкзака здесь у него ничего не было, жил в комнатке в общежитии, которую ему предоставили друзья. Был некий комплекс — дескать, что он может дать успешной бизнес-леди с собственной недвижимостью и автомобилем. Но для меня отношения с ним были важны по другим причинам, и я не измеряла чувства материальным. В тот момент мы не смогли найти понимание и расстались. Конечно, потом поняла, что неправа была я, осознав, насколько он для меня важен и дорог. Когда мы позже помирились, я увидела у него дома, что моя фотография стоит рядом с образом Божьей матери.
— Как состоялось примирение?
— Нас помирила спецоперация, как бы это не звучало. На тот момент Стас был в Краснодаре. Как только я узнала о начале спецоперации, то сразу поняла, что Стас поедет туда. Сердце заколотилось бешено. До этого я сомневалась, позвонить ли первой — думаю, каждой женщине знакомы подобные мысли. В конце февраля 2022 года я набрала его номер, он был вне зоны действия сети. Тогда я позвонила нашему общему другу, он тоже направлялся в зону СВО, поймав его буквально в последний момент — еще немного, и он тоже оказался бы не на связи.
Так и выяснила, что Стас уже месяц как "за ленточкой". У меня полились слезы. Я попросила передать мои извинения за резкость и неправильное поведение, за то, что не нашла в себе достаточно сил и мудрости, и просьбу позвонить мне при первой возможности. Через несколько минут мне позвонил незнакомый номер. Это был Стас.
Мы поговорили, и с этого момента я стала его ждать, а он обещал себя беречь. Летом ему дали пять дней отпуска, мы встретились в Крыму, и с того момента стало ясно, что я хочу провести с ним всю жизнь. Тяжелее всего было провожать его обратно. Всю дорогу домой из Крыма я плакала и молилась о его благополучии.
— Жили от звонка до звонка, наверное?
— Не то слово! Он звонил достаточно регулярно, и вдруг однажды пропал. Нет ни сообщений, ни звонков, вообще нет связи. Я не вставала с колен — молилась и молилась, просила в храме знакомых прихожан молиться о нем — у него кроме меня никого нет, я не знала, чем еще помочь, но была убеждена, что такой невероятный человек должен жить. Чувствовала сердцем: что-то произошло. Внезапно через две недели звонок: жив, здоров, кормят хорошо. Стал звонить мне каждый день, а еще через три недели сообщил, что его отпустили в отпуск и попросил встретить его в Тимашевске.
Накануне вечером я не могла уснуть и зашла в телеграм-канал подразделения Стаса. Последним постом был репортаж о бойце с позывным "Камеон", его ранении и буквально чудесном спасении, о котором он ничего практически и не помнит — как вынесли и доставили в ближайший госпиталь. Я вижу на экране худого, бледного Стаса. В тот момент у меня потемнело в глазах, зазвенело в ушах, я едва не потеряла сознание. Спасла мысль, что вот же, я вижу его живым, выздоравливающим — это самое главное.
Встреча с ним была как в кино — я ждала на дороге, он шел мне навстречу, такой родной, и с такой силой духа в движениях, во взгляде, и это несмотря на ранение! Я побежала со всех ног, нам возмущенно сигналили машины... Я не могла поверить, что обнимаю его, рыдала во весь голос, это невозможно передать...
Ранение страшное, и до сих пор в теле Стаса находят осколки. Но это ничего, шрамы мы залечим, главное — живой. А для ребят там важно, чтобы их ждали, это очень дорого для них. Стас в подразделении — один из самых старших бойцов, он многим ребятам как отец, и часто беседует с ними о жизни. Он регулярно подчеркивает, что если женщина ждет, то стремление бойца вернуться к любимой помогает и победить. И выжить. Мы должны быть сильными, должны верить в наших мужчин и молиться за них. Очень многих ребят супруги не дожидаются... Это больно, но спецоперация показала людей в истинном свете.
Елена Лескова. Фото: Семейный архив Елены Лесковой
— Елена, что помогает ждать? Чем наполняете будни в ожидании мужа?
— Помогает вера. И молитва. Каждое воскресенье я в храме. Нашла для себя служение — выпекаю просфоры для храма, служебные и мирские. Я делаю это с молитвой и прошу Бога, чтобы он защитил Стаса. Иногда 10-12 часов с молитвой на кухне занимаюсь такой выпечкой. Еще дома обустраиваю быт, чтобы мужу было уютно. Сейчас планирую купить и поставить большой стол на кухню, чтобы, когда Стас вернется, за этим столом собирались большие душевные компании друзей и родных. Я жду мужа домой...