Дикая сцена в Кавказской пленнице: хитрость Гайдая и никакого монтажа - многие не верят

Тематическое фото
Фото: кадр из фильма "Кавказская пленница"(6+)

29 января. "Кавказская пленница" (6+) — одно из великолепных произведений легендарного режиссера Леонида Гайдая. Этот фильм объединил в себе созвездие советских кинозвезд и сразу покорил сердца зрителей. Как и в большинстве кинолент Гайдая, "Кавказская пленница" включила в себя трюки, которые опередили свое время.

В 1967 году в советском кинематографе еще не было возможности использовать спецэффекты, поэтому для создания эффектных сцен приходилось полагаться на находчивость. Так случилось и в одной из сцен, когда Балбес, сыгранный Юрием Никулиным, удлинял свою руку.

До сих пор существует спор по поводу этой сцены. Некоторые считают, что это был всего лишь удачный монтаж. Но существует и версия о том, что под одеялом находился лилипут.

"Эту идею принес на съемочную площадку сам Юрий Никулин. Ему о ней рассказала одна цирковая артистка. Это было еще в 60-х годах. Никулин запомнил этот трюк и ждал подходящего момента, чтобы внедрить его в комедию", — вспоминает директор музея Трех актеров Владимир Цукерман.

Однако актриса, сыгравшая Нину, Наталья Варлей, утверждает в своей книге "Канатоходка" (18+), что рука принадлежала не лилипуту, а помощнику режиссера:

"Этот забавный момент, когда никулинский Балбес, лежа, чешет себе пятку, неожиданно "растягивая" свою руку, был придуман самим Никулиным. И он же разработал способ выполнения этого трюка. Под одеялом, у ног Никулина, скрывался помощник режиссера. Никулин вставлял свою руку под одеяло, а помощник своей рукой тянулся к никулинской пятке... Просто гениально!".

Вероятно, версии Варлей следует больше верить. Хотя кто-то точно прячется за героем Георгия Вицина в этой сцене, рука явно не была лилипутской. Так что, возможно, это был помощник. Но история с лилипутом остается красивой легендой.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость