Кони, люди, каланча: как создавалась пожарная служба Севастополя

В августе 1875 года в Севастопле начала свою работу первая служба спасения
История пожарной охраны Севастополя
Фото: ГУ МЧС России по Севастополю

2 августа. 2 августа 1875 года в Севастопле начала работу первая служба спасения — добровольная пожарная дружина. Были открыты депо и каланча. Добровольцами в пожарную службу шли люди разных профессий — сапожники, каменщики, плотники. Те, кто беспокоился о безопасности людей. Они добровольно по графику дежурили в пожарном депо. Возглавил спасательную дружину барон — Крутиков Владимир Петрович, сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на ГУ МЧС по Севастополю.

Несмотря на то, что добровольная дружина была не полностью экипирована, пожарные с достоинством выполняли свою работу. В те времена, применялись пожарные обозы — четыре телеги запряженные лошадьми. Первый ход перевозил бочку с водой, позади которой находился насос, с помощью него вода выходила из бочки по пожарным рукавам. Вторая ход — багорный (обычно возил топоры, лопаты, ломы, багры и ведра) Третий — рукавный ход. На последней телеге перевозили личный состав.


История пожарной охраны Севастополя. Фото: ГУ МЧС России по Севастополю

В 1912 году в Севастополе создали первую профессиональную команду. С её появлением тушение пожаров стало более действенным. Техника была примитивной, но давала положительные результаты в борьбе с огнем. Конно-бочечная тяга работала на основе паровой машины, это значительно облегчало работу спасателей. В минуту несчастья пожарный был для погорельцев первым и главным защитником, в котором пострадавшие видели своего спасителя. Настоящий пожарный должен был оправдывать возложенные на него надежды, забывая о собственной жизни, пренебрегая опасностью. Он спешил на помощь тем, кто попал в беду, бороться с грозной стихией, применяя ловкость и умения, осознавать, что он служит святому делу.

Первый камень в строительство большого здания для пожарной команды Балаклавы был заложен в 1917 году в районе, где речка Балаклавка впадала в бухту. Именно с этого момента началось возведение первых специальных помещений для тех, чья задача состояла в охране Балаклавы от огня. Революция и гражданская война затормозили жизненный уровень всех слоев населения, в том числе и пожарных. Только в 1921 году пожарное депо было полностью построено.

В этом же году на базе пожарных обозов создается пожарная команда на Северной стороне.


История пожарной охраны Севастополя. Фото: ГУ МЧС России по Севастополю

В 1927 году был создан Государственный пожарный надзор. В этом году в Крыму произошло землетрясение, которое не обошло и Севастополь. В городе на улице Карла Маркса в результате землетрясения замкнули электрические провода, произошло возгорание целого квартала. Пожарные ликвидировали эту стихию и тем самым спасли центр города от пожара.

Со своей работой пожарные справлялись на высоком уровне, но все равно им не хватало совершенной техники. До 1927 года пожарные автомобили завозили в основном из Германии. В отличие от других частей, где были только конно-бочечные ходы, главная пожарная команда имела первый пожарный автомобиль немецкого производства фирмы "Маски-Кенинга". В Севастополе он появился в 1923 году, затем в 1925 — был передан в Ялту, затем — в г. Симферополь. Наконец 30-х годов он долго находился в Симферопольской пожарной охране в качестве металлолома, а после Великой Отечественной войны его следы затерялись.

В середине 30-х годов на вооружении пожарной команды появились новые автомобили на базе "полуторки" ГАЗ-АА и ПМГ-1. Позже, к 40-ым годам, в городе-герое начала использоваться первая отечественная автотехника. Также в эти года значительно расширило границы своей деятельности пожарное дело. В городе по районам выезда начали формироваться вновь созданные пожарные команды и к 1940 году пожарная охрана Севастополя была полностью сформирована. Она состояла из одной военизированной и пяти специальных подразделений.


Следующая новость
18+
© 2005—2024