Российский союз автостраховщиков (РСА), который объединяет страховщиков, осуществляющих ОСАГО, разъяснил нюансы изменения правил прохождения технического осмотра, принятые Госдумой в третьем чтении 23 мая, сообщает ИА SevastopolMedia.
По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, которые цитирует Агентство страховых новостей, основная цель законопроектов — противодействие липовым ТО, оформлению диагностических карт без реального проведения технического осмотра (ТО). Законопроекты вступают в силу по истечении одного года со дня их официального опубликования, указывается в сообщении РСА (два законопроекта, касающиеся административной и уголовной ответственности за нарушения в данной области, еще находятся на рассмотрении в Госдуме).
Законопроектами предусматриваются следующие меры:
— Диагностическая карта будет формироваться в единой автоматизированной системе техосмотра автомобилей (ЕАИСТО) только в форме электронного документа с заверением электронной подписью технического эксперта.
— Операторы ТО будет фотографировать процесс ТО и передавать фото в ЕАИСТО с указанием координат места нахождения транспортного средства, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
— Требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС будут утверждены.
— Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. Индивидуальный предприниматель, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять полномочия технического эксперта только на одной диагностической линии.
— У операторов ТО обязаны быть сайты.
— Операторы ТО обязаны подтверждать соответствие требованиям аккредитации. В первый год после аттестации они должны проходить данную процедуру до истечения первого года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации. В последующие периоды подтверждение должно получаться не реже раза в два года. Подтверждает квалификацию специалистов и соответствие станции ТО требования российский союз автостраховщиков.
— РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.
— Информация из СМИ о нарушении требований ТО является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.
Кроме того, вводится государственный контроль со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра автобусов; внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках закона об госнадзоре; проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.