До начала

Политика. 13 февраля, 13:00
Сенатор от Севастополя Ольга Тимофеева. Фото: Руслан Микаилов, ИА SevastopolMedia

Сенатор Тимофеева: В сессионном зале недопустимо действовать на разрушение

Представитель от Законодательного Собрания уверена, что конфликт в отношении бюджета города возник в результате действий правительства

13 февраля, SevastopolMedia. Часть депутатов Законодательного Собрания (проправительственная группа), намеренно исключая из повестки дня заседаний вопросы, которые волнуют жителей города, действует на разрушение – такой вывод можно сделать, анализируя голосование по повестке крайней сессии, состоявшейся в январе. А проблемы с принятием бюджета в конце прошлого года были порождены исключительно действиями правительства. Такое мнение высказала в интервью корр. ИА SevastopolMedia сенатор от Севастополя Ольга Тимофеева.

— Ольга Леонидовна, прокомментируйте, пожалуйста, откровенный конфликт между правительством и парламентом Севастополя.

— Конфликт порождён нежеланием одной из ветвей власти руководствоваться законом. С 2014 года депутаты Законодательного Собрания Севастополя, входящие в группу Алексея Чалого, по всем спорным вопросам придерживались позиции: "Есть закон. Давайте руководствоваться законом". Могу в качестве примера вспомнить конфликтную ситуацию с мотоклубом "Ночные волки" и горой Гасфорта. На многих информационных ресурсах пытались интерпретировать происходящее как выступление депутатского корпуса против мотоклуба. Не выступали депутаты против мотоклуба! Депутаты настаивали, чтобы процедура и все пункты договора, связанные с передачей земельного участка мотоклубу, проводилась в соответствии с законодательством, региональным и федеральным.

"Страдания по бюджету", которые мы наблюдали в конце декабря, на мой взгляд, также порождены правительством. Потому что законопроект, предложенный исполнительной властью, нарушал действующие нормы законодательства. Могу сослаться на заключение прокуратуры и заключение правового управления ЗС. А в вопросе, связанном с Контрольно-счётной палатой, уже имеется определение правового управления Администрации Президента, которое подтвердило незаконность акта (о сокращении финансирования КСП – прим. ред.). Желание же правительства настоять на своём, показать возможность некоего "силового решения" — контрпродуктивно. Есть законодательство Российской Федерации, есть Конституция. Давайте придерживаться норм права.

1 / 3

— Объёмы финансирования КСП и аппарата Заксобрания вернутся к прежним размам?

— Они должны быть восстановлены как для Заксобрания, так и для КСП.

— Прокомментируйте, пожалуйста, принятый на последнем пленарном заседании закон о лишении оплаты труда председателей комитетов и комиссий и заместителя председателя Законодательного Собрания.

— Этот шаг был вынужденным. Подобное решение необходимо было принять, хотя бы для того, чтобы обратить на сложившуюся ситуацию внимание. Если бы не была прекращена оплата лиц, замещающих государственные должности, то, исходя из запланированного бюджета, финансирование всех структур Законодательного Собрания должно было бы прекратиться уже к июню. И, соответственно, работа законодательного органа власти была бы парализована. Хочу обратить внимание, что ссылки на то, что 44,9 тысяч рублей – это средняя заработная плата, которая должна рассчитываться для государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, ошибочны.

— Этот шаг был вынужденным. Подобное решение необходимо было принять, хотя бы для того, чтобы обратить на сложившуюся ситуацию внимание.

Эта норма не работает в варианте, где соотношение между лицами, занимающими государственные должности и государственными гражданскими служащими, минимально. Допустим, та же Контрольно-счётная палата имеет малый аппарат, при этом три должностных лица замещают государственные должности. Получается, что для организации, где пропорции между двумя категориями сотрудников составляют 1:2 или 1:3, получить размер средней заработной платы в 44,9 тысячи рублей в принципе невозможно. Либо нужно раздувать аппарат, увеличивая численность государственных служащих, и тогда, распределяя финансирование на всех сотрудников, выходить на требуемый средний показатель, либо работа организации будет заблокирована.

Замечу, что при подготовке проекта бюджета и законопроекта о бюджете понимание этих процессов у правительстве Севастополя было: аппарат и члены правительства не были вынесены в отдельную категорию, а были включены в общий список всех государственных гражданских служащих исполнительной власти, и, соответственно, показатели получились другие. Сколько у нас сейчас чиновников в исполнительной власти? По-моему, чуть ли не 2300 (из них лиц, занимающих государственные должности, не более 25 человек). Сколько в Законодательном Собрании? 120 человек (из них лиц, занимающих государственные должности — 9 человек). Можете сами сделать выводы из этого соотношения.

— Почему, по вашему мнению, не выбрали уполномоченного по защите прав предпринимателей и когда это произойдёт?

— Очередной конфликт интересов. И когда этот выбор состоится, не знаю. Наверное, тогда, когда определят человека, который получит поддержку большинства депутатов, когда начнется конструктивная работа. Пока же мы можем наблюдать, что определенная группа депутатов не голосует за ряд вопросов повестки пленарного заседания, что приводит к исключению из повестки резонансных для города проблем. Нельзя забывать: принимая решения в сессионном зале, недопустимо действовать на разрушение.

— В этот приезд в Севастополь вы встречались со студентами СевГУ. Расскажите, пожалуйста, о результатах встречи.

— Моя давняя мечта — создать площадку для диалога со студентами. Возможность вместе думать о будущем – как бы пафосно это ни звучало – города, страны, мира. Потому что только человек думающий может быть созидателем. И как человек, связанный с образованием, человек, который много лет работал со студентами, я понимаю необходимость и важность подобного диалога. Я была преподавателем кафедры информационных систем Севастопольского государственного университета, поэтому для меня университет – родной, и я, конечно, буду делать всё от меня зависящее, чтобы он развивался.

После разрушительной политики предыдущего руководства сегодняшние изменения в университете радуют. Насколько они будут эффективны – время покажет. Вселяет надежду, что Владимир Дмитриевич Нечаев (ректор СевГУ – прим. ред.) открыт к диалогу, готов слышать. Очень хочу верить, что у университета перспективное будущее, и студенты будут не просто пребывать в учебном заведении, а работать. Потому что учеба – это прежде всего работа над собой, развитие и совершенствование своих способностей, навыков и талантов.

— СевГУ меняется, он становится более гуманитарным, если так можно выразиться. К чему, по вашему мнению, могут привести эти изменения?

— Надеюсь, что всё-таки свою техническую составляющую университет сохранит. Для этого, я полагаю, ректору нужно принять волевое решение и на технические ведущие кафедры пригласить специалистов, которые представляют современные научные школы.

СПРАВКА: Ольга Тимофеева, представитель от законодательного органа государственной власти города Севастополя в Совете Федерации Федерального собрания РФ. Член Комитета Совета Федерации по международным делам. Срок окончания полномочий – сентябрь 2019 года. До наделения полномочиями сенатора была старшим преподавателем кафедры информационных систем Севастопольского национального технического университета, депутатом Законодательного Собрания Севастополя первого созыва на непостоянной основе.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia