Сухогруз "Святитель Алексей", следующий из Азовского в Черное море, стал первым судном, которое прошло под железнодорожной аркой строящегося Керченского моста после возобновления движения кораблей по Керчь-Еникальскому каналу во вторник вечером, сообщил инфоцентр проекта "Крымский мост", сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на InterFax.
Судно класса "река-море" "Святитель Алексий" было передовым в караване, к проводке которого приступили лоцманы по Керчь-Еникальскому каналу после ограничения движения на период морской операции по проекту моста. В караване, идущем со стороны Азовского моря на юг, около 50 судов. Следом по каналу будет отправлен караван из Черного моря в Азовское.
Напомним, 29 августа, во вторник, строители Керченского моста зафиксировали железнодорожную арка весом шесть тысяч тонн на фарватерных опорах. "Железнодорожная арка поднята на фарватерные опоры и закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет ещё три недели. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы — опорные части", — говорится в пресс-релизе Росавтодора.
Морская операция по транспортировке арочного пролета от технологической площадки на востоке Крыма к фарватеру началась в воскресенье утром. Движение судов в Керченском проливе приостановили на 72 часа, но затем открыли на шесть часов раньше срока в связи с досрочным завершением работ.
Два арочных пролетных строения: железнодорожное и автодорожное, — самые большие элементы моста. Длина каждого составляет 227 метров.
Автодорожная арка на тысячу тонн легче железнодорожной. Доставка этой конструкции к фарватеру намечена на сентябрь, пишет Interfax.
Арки обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды. При этом, как заявили в министерстве транспорта России, геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив.
Подмостовой габарит судоходного арочного пролета моста через Керченский пролив "обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна" с учетом гидрологии пролива.