Более 400 сайтов-клонов, имитирующих популярный китайский маркетплейс AliExpress создали хакеры накануне "черной пятницы". Мошенники даже зарегистрировали похожее доменное имя. Цель аферистов — продажа собственного товара и реализация контрафакта, передает ИА PrimaMedia.
Месячная аудитория сайта-клона может составлять до 200 тысяч человек, а ущерб каждого покупателя может достигать нескольких десятков тысяч рублей, говорится в поступившем в РБК сообщении компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак.
Из материалов экспертов следует, что накануне "черной пятницы" почти 200 сайтов вопреки закону скопировали бренды популярных марок. Мошенники скопировали даже описание товаров, "картинки" и цены. В числе скопированных ресурсов — Lamoda, Swatch и другие популярные интернет-магазины.
Эксперты отмечают, что таким образом аферисты намерены сбывать контрафакт и собственную продукцию.Отмечается, что, в среднем, каждый пятый "фиктивный" товар был приобретен в интернет-магазине. В компании предупредили и о фишинговых ресурсах, которые создаются с одной целью — обманным путем заставить покупателя выложить данные банковских карт, пароли и логины. Как следует из отчета Group-IB, фиксируется свыше 1200 фишинговых атак ежедневно.