До 9 Мая
Дня Великой Победы

осталось 19 дней

Чехов тонко и жестко высказался о красивых девушках - наигрубейшее сравнение
09:30
Детский сад на 120 малышей строят в Симферополе
09:01
К разливу реки Амур готовится Хабаровск
08:55
Самая строгая фраза-наказание: вызывает смятение даже у зрелых людей
08:50
Ваш мозг в реестре элитных, если одолете 5/5 трудных головоломок
08:30
Ваш ум - чистый эксклюзив, если смогли ответить на 8/8 - ТЕСТ по истории
08:15
Только истинные стиляги из СССР узнают эти 5 фасонов одежды из прошлого
08:00
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
05:45
Только истинные знатоки книг знают продолжение старых русских пословиц
02:50
В 90-х такой томный певец щелчком разбивал женские сердца: волновались и красивые иностранки
02:40
Отныне полный запрет. Всех, у кого есть дача и машина, ждет новая жесткая норма с 20 апреля
18 апреля, 21:17
Кубок по грамматике в ваших руках, если справитесь на 8/8 - ТЕСТ
18 апреля, 19:30
"Платить нельзя игнорировать". Сами ставьте запятую при оплате квитанций ЖКХ в мае
18 апреля, 18:23
Очень вкусный и ароматный томатный соус к шашлыкам и другим блюдам на костре
18 апреля, 17:30
Штормовое предупреждение объявили в Крыму с 19 по 21 апреля
18 апреля, 17:01
Глава Крыма подписал два указа, которые уточняют условия трудовой деятельности иностранцев 15 апреля, 15:03
Совладельцы ГК DNS стали долларовыми миллиардерами и попали в мировой список Forbes 14 апреля, 13:15
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 04:55
Глава Крыма встретился с делегацией Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) 22 марта, 16:01
Парам парам пам: 7 крылатых фраз из "Ералаша", которые остались в памяти навсегда 22 марта, 09:30
Сергей Аксёнов поздравил жителей республики с Днем воссоединения Крыма с Россией 18 марта, 10:01
Герман Зверев: Пересоздание рыбной отрасли происходит под контролем президента 14 марта, 04:30
Производственный контроль с 1 сентября введут на рыболовных участках от Крыма до Приморья 4 марта, 03:25
Благо народа – истина последней инстанции 2 марта, 14:40
Благо народа – истина последней инстанции 2 марта, 14:40
Ключевые точки роста - анализ послания президента 2 марта, 14:40
Глава Крыма принял участие в совещании под руководством Владимира Путина 21 февраля, 13:01
Михаил Развожаев доложил Владимиру Путину об итогах развития Севастополя 19 февраля, 14:49
Последний звонок и выпускной: названы точные даты проведения в 2024 году 19 февраля, 11:54
Новая информация по индексации выплат в 2024 году — касается работающих пенсионеров 16 февраля, 11:30

Погружена последняя свая железнодорожной части Крымского моста

Всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погрузили 6 694 сваи трех типов
Последняя свая железнодорожного моста Пресс-служба Росавтодор
Последняя свая железнодорожного моста
Фото: Пресс-служба Росавтодор

Строители завершили создание свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста. Последнюю трубчатую сваю погрузили в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погрузили 6 694 сваи трех типов, сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на Росавтодор.

Металлические трубчатые сваи – основной тип на проекте. Всего их погружено 5 364 штуки. Суммарная длина – около 335 километров. Диаметр каждой – 1420 мм, толщина стенки – 16, 20 и 40 мм в зависимости от участка работ. Первые такие сваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на погружение одной сваи у мостовиков уходило до 25 дней. "Мы хоть и бодро отчитывались, но все равно было страшно, — рассказывал 15 мая президенту России Владимиру Путину в кабине КАМАЗа Александр Островский, гендиректор компании "СГМ-Мост". – Думали, куда же мы выйдем (с такими темпами)". Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, — трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило уже до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивали трубосваи по технологии без промежуточной сварки – 80-метровые, что занимало всего 3-5 часов. Погружение свай в фундаменты опор под автодорогу было завершено еще летом 2017 года, после чего строители полностью перевели сваебойное оборудование на железнодорожную часть.

Последняя свая железнодорожного перехода Крымского моста

Последняя свая железнодорожного перехода Крымского моста. Фото: пресс-служба Росавтодора

Требования к профилю железных дорог – жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру – с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Так, если под опоры автодорожного моста погружено 2 576 трубосвай, то под железнодорожные – 2 788 трубосвай. По трассе железной дороги достигнут и своеобразный рекорд этого типа работ: на участке между островом Тузла и фарватером в опоре № 224 зафиксировано самое глубокое погружение трубосваи: проектный отказ достигнут на отметке 108 метров.

Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу нанесено антикоррозийное покрытие.

Кроме того, при строительстве Крымского моста использовано еще два типа свай – буронабивные (преимущественно на таманской стороне, общее количество – 834 штуки) и призматические (преимущественно на керченской стороне, общее количество – 496 штук).

1528100704