Разработка программы по загрузке севастопольских предприятий до 2030-2035 годов положительно скажется не только на судостроительной и судоремонтной отраслях, но и на кадровой политике учебных образовательных учреждений, которые готовят специалистов для промышленной отрасли. Об этом рассказал губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников по результатам заседания Морской коллегии, прошедшей в Ливадийском дворце, при председательстве вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина, сообщает ИА SevastopolMedia.
— В настоящий момент завершаются шаги по федерализации севастопольского авиационного предприятия, "Севморзавода" и ЦКБ "Черноморец". На повестке – интеграция 13-го Судоремонтного завода (СРЗ) в составе ОСК ("Объединённая судостроительная корпорация". – прим. ред.). У всех предприятий есть растущий объём заказов. У предприятий есть план технического перевооружения. Сейчас этот план готовит 13-й Судоремонтный завод.
Мы планово двигаемся к увеличению загрузки. И поручение по разработке программы загрузки до 2030-2035 годов для нас крайне важно. Потому что это позволяет нам взаимодействовать не только в области судостроения и судоремонта, но и среди наших учебных заведений, которые готовят специалистов для этих отраслей. Это потянет изменения и в других социальных областях, – заявил Овсянников.
Напомним, месяц назад заместитель министра промышленности и торговли Олег Рязанцев, посетивший Севастополь с рабочим визитом, рассказал журналистам, что до конца года завершится акционирование 13-го СРЗ Черноморского флота.
— В настоящий момент завершена инвентаризация всего имущества 13-го СРЗ, готовится к акционированию. Этим сейчас занимаются соответствующие структурные подразделения Министерства обороны. После завершения акционирования и смены подведомственности, перехода предприятия в Минпромторг, будем заниматься передачей предприятия в "Объединенную судостроительную корпорацию". Менеджменту поставлена задача завершить акционирование до конца года, – сообщил Рязанцев.
И добавил, что основной производственной программой предприятия останется судоремонт.
— Но будем отрабатывать планы ещё и по дополнительной загрузке гражданской продукции. Но пока, по итогам сегодняшнего совещания, можем сказать, как и по итогам 2017 года, на 2018 год планируется всё-таки работа в рамках гособоронзаказа, – подчеркнул федеральный чиновник.
Также месяц назад была подписана "дорожная карта" между судостроительным заводом "Вымпел" и заводом "Южный Севастополь". Со стороны "Южного Севастополя" подпись ставил губернатор Дмитрий Овсянников.
— Коллеги, для нас это крайне важно. Для того, чтобы наша площадка не простаивала, не занималась только перевалкой груза и не представляла собой невнятные правовые взаимоотношения, мы постепенно идём к наведению порядка. Данная площадка представляет интерес для производственных компаний. Всё это будет сделано на основании конкурсов. Мы выбрали партнёра, с которым этот путь пройдём, а дальше – конкурс, – заявил после подписания договора Овсянников.
СПРАВКА: ФГУП "13 СРЗ ЧФ" МО РФ (Федеральное государственное унитарное предприятие "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации) — судоремонтное предприятие, осуществляющее свою деятельность на Черноморском флоте (с учетом правопреемственности) с 26 января 1887 года.
Завод предназначен для:
— комплексного ремонта по поддержанию технической готовности кораблей и судов ВМФ;
— выполнения среднего, текущего и докового ремонта кораблей и судов 1, 2, 3 и 4 ранга;
— проведения обслуживания военной техники и выполнения отдельных работ по ремонту корпусных конструкций, механизмов, систем и устройств кораблей и судов до 1 ранга включительно;
— экспертного обследования и ремонта объектов Гостехнадзора.
В соответствии с Указом Президента Российской федерации от 31 декабря 2010 года № 1656 ФГУП "13 СРЗ ЧФ" Минобороны России определено единственным исполнителем, у которого размещаются заказы для реализации Государственной программы вооружения на 2011-2020 гг. по теме "Работы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов ЧФ".
ОАО "Судостроительный завод „Вымпел“" — российская судостроительная компания, расположенная в городе Рыбинске Ярославской области. Предприятие входит в концерн "Калашников".
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АО "Судостроительный завод "Вымпел" динамично развивающаяся судостроительная компания, специализирующаяся на выпуске средне— и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения в стальном и алюминиево-магниевом корпусе. Продукция поставляется на внутренний рынок и на экспорт.
В настоящее время ОАО "ССЗ "Вымпел" серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, буксирные и другие специализированные суда, обеспечивая гарантийное и сервисное обслуживание выпускаемой продукции.