Аэрофлот намерен в судебном порядке взыскать расходы, понесенные в результате задержки рейса и дополнительного обслуживания воздушного судна в базовом аэропорту "Шереметьево", с Евгения Шигапова, который был отстранен от полета за неподчинение требованиям экипажа и попытку самовольно проникнуть в кабину пилотов воздушного судна. Об этом ИА SevastopolMedia сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Напомним, в пятницу, 16 февраля, пассажиры бизнес-класса Е. Борисов, П. Борисова и Е. Шигапов явились на посадку на рейс SU 1750 Москва – Якутск последними с большим количеством пакетов ручной клади. На просьбу бортпроводника предъявить посадочные талоны пассажиры ответили категорическим отказом, выражали крайнее возмущение правилами авиакомпании, словесно оскорбляли членов экипажа и негативно высказывались в адрес авиакомпании. Несмотря на разъяснения о необходимости соблюдения правил авиакомпании и требований безопасности, пассажиры настаивали на том, чтобы их пропустили в салон на основании служебного удостоверения.
После того, как посадочные талоны были найдены и предъявлены, пассажиры прошли на борт и расположились на своих местах. Далее гражданин Шигапов, увидев, что из кабины пилотов выходит сотрудник авиакомпании, оттолкнул его и попытался самовольно проникнуть в кабину, требуя личного разговора с командиром воздушного судна. Неоднократные замечания членов экипажа и требования командира воздушного судна покинуть кабину пассажир игнорировал.
По решению командира воздушного судна Шигапов был снят с рейса и передан полиции.
Задержка рейса составила более часа. В связи с данным инцидентом Аэрофлот понес дополнительные расходы, точный размер которых устанавливается.
Пассажир Шигапов привлечен к административной к ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство). В распоряжении Аэрофлота имеются свидетельские показания, подтверждающие деструктивное поведение пассажира.
Добавим, вчера Егор Борисов прокомментировал эту ситуацию: "В СМИ распространяется информация об инциденте с моим участием на борту самолёта авиакомпании "Аэрофлот". Поводом послужило то, что после регистрации сотрудники аэропорта забыли передать нам с супругой посадочные талоны, их принесли чуть позже с извинениями. Но этого времени стюардессе хватило, чтобы создать напряжённость и без всяких оснований снять с рейса моего помощника".
В свою очередь, авиакомпания отмечает в своем релизе, что безопасность полетов является абсолютным приоритетом. Авиакомпания намерена жестко пресекать любые попытки нарушения правил поведения на борту.
Аэрофлот напоминает, что с июня 2018 года авиакомпании получат законную возможность включать нарушителей в "черные списки" и в дальнейшем отказывать им в перевозке.