Ролик о Севастополе "Открой для себя Город Героев" режиссера и основателям коммуникационного агентства Dada Артема Петрова набрал на Youtube и в социальных сетях более 6 млн просмотров. Видео было выложено в Интернет летом 2017 года. В ролике показаны виды Севастополя, море, горы. Закадровый голос говорит: "Ты крестил нас в своих водах, и мы вернулись к тебе", напоминая историю о крещении в водах Тавриды князя Владимира. В интервью собственному корр SevastopolMedia в Москве Артем Петров рассказал, как пришла идея создать видео, какие сложности были во время съемок и почему в Крыму надо развивать "содержательный туризм".
— Артем, расскажите, как вам пришла идея создания ролика?
С самого начала мы хотели показать, что в Крыму можно развивать "содержательный туризм". Как это? Люди приезжают на полуостров не только, чтобы позагорать на пляже. В Крыму есть много исторических и культурных мест. И ради этого туда стоит поехать. К сожалению, из туристов, выбравших для отдыха Крым, мало кто погружался в историю этого региона. Поэтому мы и создали видеоролик. Он должен показать, что в Крыму кроме моря, есть много разных интересных достопримечательностей.
У меня крымские корни. Моя прабабушка и мой прадедушка жили в Крыму. Я сам уроженец Симферополя. Но мой отец учился в Севастополе. И я много был в этом городе. Для меня это один из любимых городов Крыма. Именно поэтому Севастополю в нашем ролике отведено центральное место. Во время работы над сценарием мы придумали следующий прием. Многие моменты во время съемки затуманены, размыты. Это ощущения воспоминаний. Они остаются после посещения какого-либо города. Остаются надолго, часто на всю жизнь.
"Я много ездил по миру, жил в Крыму. И у меня осталась странная привычка. Все места, где я не побываю, я сравниваю с Крымом". Фото: Из личного аккаунта социальной сети ВКонтакте Артема Петрова
— С какими сложностями столкнулась ваша команда при работе над видео?
Сам процесс организации съемок был непростым. Была экспедиция. В ней участвовали две команды – в каждой по оператору. Один из них Женя Козлов снял все красивые пейзажи, виды, показанные в ролике. Был один режиссер – Иван Проскуряков. Он круто собрал все "нарезки", снятые операторами, в единую историю. Сценарий ролика ранее был придуман мной и другими участниками нашей команды.
Съемки проходили в начале апреля 2017 года. На улице было мало зелени. И нам после съемок при обработке видео пришлось докрашивать деревья в зеленый цвет. Мы хотели, чтобы на видео было изображено лето, время, когда на полуостров приезжает больше всего туристов.
Тяжело было также организовать сцену купания – ту, когда мальчик со скалы прыгает в море. Во время съемок температура воды была всего 8-10 градов. Было очень зябко.
— Сколько по времени заняли съемки?
Неделю собирали материал. А потом еще монтировали его, писали музыку и рисовали.
— На какую камеру снимали видео?
Камер было несколько. Одна – "Алекса". Вторая – "Рэд".
— Какой был бюджет на создание ролика?
Не могу раскрыть эту информацию. Могу только сказать, что это было не очень дорого, но денег было достаточно для создания такой красивой истории.
— Видеоролик уже посмотрело более 7 млн человек. "Просмотры" в основном дал Youtubе?
Как раз, наоборот. Youtube дал "всего" миллион с небольшим "просмотров". А вот все остальные "просмотры"пришли из социальных сетей. Там у ролика появилась фактически вторая жизнь. Люди смотрят, сами распространяют видео. Очень много комментариев к нему.
"Хотели показать Крым, какой он есть на самом деле, а не через призму российского флага и криков "ура".. Фото: Из личного аккаунта социальной сети ВКонтакте Артема Петрова
— Артем, теперь расскажите немного о себе. Вы раньше говорили, что учились в Крыму. А потом? Переехали сразу в Москву?
Да, я закончил 9-ю школу города Симферополя. В 15 лет уехал из Крыма учиться за границу. Потом вернулся. Работал какое-то время на полуострове. Затем уехал в Киев, а потом уже в Москву.
— Ролик о Крыме не первая ваша работа?
Не первая. У меня в Москве коммуникационное агентство. Мы занимаемся созданием коммуникаций для крупных и международных брендов в Москве. Делаем брендинг, диджитал и интегральные кампании. Снимаем контент-ролики для крупных международных брендов. В основном это прямая реклама коммерческого продукта. У нас в портфолио заказы для "Nivea", Ростелекома и т.д.
— Зачем тогда сняли видео о Крыме?
Это уже совсем другая история. Мы просто хотели высказаться. Высказаться максимально аполитично, без, знаете, всего этого "ура-патриотизма". Хотели показать Крым, какой он есть на самом деле, а не через призму российского флага и криков "ура".
— Ваш видеоролик направлен на аудиторию потенциальных туристов – людей, готовых выбрать полуостров в качестве места отдыха. Почему эти люди должны ехать в Крым, а не предпочесть отдых в Турции или Египте?
Неправильно сравнивать Крым с Турцией и Египтом. Это совершенно уникальное место. Я много ездил по миру, жил в Крыму. И у меня осталась странная привычка. Все места, где я не побываю, я сравниваю с Крымом. Когда я отдыхаю в горах в Италии, первая мысль: "О, это же совсем как у нас в Крыму". Встречаю закат на Гавайах. И думаю опять, как он похож на закат в родном Крыму.
Крым сочетает в себе уникальные места – памятники истории, культуры, природные реликвии. Полуостров – это настоящее место силы, там сильная энергетика, красивая природа. Под землей– целые пласты истории. Для меня Крым – это, прежде всего, культурный, созерцательный отдых.