На автодорожной части моста через Керченский пролив, которая сдается в декабре 2018 года, началась установка шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Это одно из технических решений в проекте Крымского моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение, сообщает ИА SevastopolMedia с ссылкой на пресс-службу Крымского моста.
Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста.
— Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста "дышать", то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам, — пояснил технический директор "Института Гипростроймост – Санкт-Петербург" Игорь Колюшев.
Кстати, подобные шок-трансмиттеры установлены на вантовом мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке и на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде 2014 года.
На Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств.
На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.