Политика. 7 декабря 2017, 11:55
Татьяна Щербакова. Фото: Руслан Микаилов, ИА SevastopolMedia

Мне не нужна отписка чиновника, добиваюсь реального решения проблем – Татьяна Щербакова

Как депутат-одномандатник находит способы эффективной коммуникации с исполнительной властью

7 декабря 2017, SevastopolMedia. О чиновниках правительства, частичном несогласии с губернатором, работе на округе и о том, как "приделать ноги" депутатскому запросу, чтобы эффективно решить проблему избирателя, председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова рассказала в интервью ИА SevastopolMedia.

СПРАВКА: Татьяна Щербакова, депутат Законодательного Собрания Севастополя, избранная по одномандатному избирательному округу №15, член фракции партии "Единая Россия". Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания города Севастополя по социально-гуманитарным вопросам.

— Татьяна Михайловна, в последнее время губернатор Овсянников стал подвергать жесткой критике деятельность некоторых чиновников правительства. Вы тоже считаете, что некоторые департаменты работают из рук вон плохо?

— Если вы о недавней критике директоров департаментов транспорта Игоря Титова и городского хозяйства Михаила Тарасова, то меня это, конечно, удивило. Естественно, давать оценку деятельности подразделений правительства полностью в полномочиях губернатора, но я с этой критикой частично не согласна. Особенно с тем, что касается зоны ответственности Владимира Базарова. Например, на том аппаратном совещании демонстрировались слайды с поселка Кача. Но это же территория военных. Вы же знаете, как сложно с ними найти общий язык.

А Тарасов сколько проработал в должности? Два месяца? А Титов? Во-первых, дороги делаются. Во-вторых, дорожные проблемы стали разрешаться. Допустим, автомобилисты Севастополя часто справедливо возмущаются неправильной разметкой. Но её наносят по стандартам, и если есть возможность её изменить, то руководство департамента это делает. Например, в районе Ушакова сейчас разметка оранжевая. Она очень удобная для данного участка. Но до этого была сделана по всем стандартам и не устраивала многих водителей, создавала пробки. Потому что там в районе комендатуры с трёх полос транспорт уходил в одну. После замечаний общественности власти сделали разметку временно нестандартной. Теперь, если пробки там и бывают, то не такие большие, как раньше. И возникают в момент проведения дорожных работ на соседних улицах.

По 5-му километру, по Больничному комплексу, мне кажется, Титов знает эти проблемы и пытается их решить. Если какие-то изменения возможны, они происходят.

Могу точно сказать, идеальных (руководителей. – прим. ред.) не было, нет и не будет.

И здесь, наверное, необходимо говорить об умении коммуницировать. Чиновник должен слышать общественность, если даже она не в очень корректном виде высказывается. Это основа стабильной работы в городе.

— Раз вы заговорили о способности некоторых чиновников к диалогу с общественностью, можете прокомментировать, насколько гибок департамент архитектуры и градостроительства и его директор Александр Моложавенко в вопросе изменения дорожной схемы?

— Я работала в комиссии по согласованию Генплана и имею опыт взаимодействия с этим органом исполнительной власти. Департамент старается максимально, если это возможно, избежать каких-то столкновений. Но! Вы же видите, что творится с автомобильным движением в городе. Проблемы будут только нарастать, город развивается, дорожную сеть нужно расширять. Я не предлагаю именно отнимать земли. Здесь нужен цивилизованный диалог.

Но кому-то выгодно ситуацию раскачивать.

Людям начинают вбрасывать якобы официальные извещения о том, что участки будут изыматься. Потом поступают предложения о том, что кто-то готов выкупить участок по каким-то смешным ценам. Естественно, собственники земли начинают нервничать, ситуация накаляется. А на самом деле может оказаться, что у правительства планов на эти участки вообще нет, и нет никаких нормативных документов.

Более того, сейчас как раз идет работа по наведению порядка в земельном вопросе, нужно все систематизировать, вписать в рамки законодательства. У некоторых этот процесс вызывает недовольство. Вот и раскачивают лодку, чтобы сохранить хаос в земельных отношениях. Ведь с чего всё начиналось? С одной стороны были те, кто ловил рыбку в мутной имущественно-земельной воде. С другой стороны – некоторые представители юридического сообщества неплохо наживаются на всех этих исках, решениях. Они начали раздавать людям листовки, извещения: "Вас скоро будут сносить, мы готовы вам помочь, как юристы". Ко мне обращались по этому вопросу жители по ул. Щорса, ул. Костомаровской (квартал за "Чайкой"), 6-й бастионной. Волнения начались, как только на сайте департамента архитектуры появился проект Генплана.

— В парламенте вы состоите во фракции партии "Единая Россия". Какие в основном вопросы выносятся на фракцию?

— Заседания проводим дважды в месяц, перед планерными заседаниями законодательного собрания. Обсуждаем повестку предстоящего пленарного заседания, обращения центральных партийных органов, обсуждаем какие-то дополнительные мероприятия, которые необходимо проводить в период весенней сессии 2017 года. Допустим, весной я проводила рабочее совещание по кадровым проблемам в здравоохранении, решали, каким образом мы можем на это повлиять. И несмотря на то, что руководство департамента поменялось, деятельность в этом направлении продолжается по тем моментам, которые были выработаны на том совещании.

— Каким образом строится позиция депутатов фракции по спорным вопросам: депутаты вместе голосуют или каждый по-своему?

— Каждый депутат – субъект независимый, фракция может высказаться, и могут быть приняты решения, но как показала практика, далеко не все депутаты придерживаются принятого решения.

— Какие основные проблемы на вашем избирательном округе?

— В первую очередь, это изношенные лестницы и подпорные стены. Их очень много и они в плохом состоянии. Это и Корабелка, и Бомборы (от Автовокзала вверх, в сторону Лабораторного шоссе. – прим. ред.), это и ул. Лагерная, и ул. Чапаева, улицы, которые примыкают к спуску Котовского, это и центр. Они почти никогда не ремонтировались. Плюс автомобили.

— Автомобили как на состояние лестниц влияют?

— Многие лестницы – это часть подпорных стен у дорог. И одно дело, когда по этой дороге два автомобиля в день проезжали, а сейчас — 122. Нагрузка возрастает, и начинается деформация стен. Сейчас мы работаем с исполнительными органами в этом смысле очень плотно. Проведена инвентаризация лестниц, подпорных стен. Есть достаточно сложные стены, которые нуждаются в срочном ремонте. В этом году много отремонтировали, в следующем году планируется тоже большой объем.

— Каков механизм решения проблем? Сами граждане обращаются или как-то иначе?

— По-разному. И граждане обращаются, и мы сами выезжаем на места.Если обнаруживаем что-то сложное, то знаем уже механизм решения. Не всегда по каждому поводу нужно идти к Владимиру Базарову (курирует вопросы городского хозяйства в правительстве – прим. ред.). Иногда достаточно руководителей управляющих компаний или начальника управления благоустройства. Какие-то вещи делаются достаточно быстро. Обрезка деревьев, например. Понятно, что ремонт подпорной стены – это серьёзные деньги. Нужно проектно-сметную документацию делать, конкурс по 44-му закону проводить, но работу нужно инициировать. Сейчас, после расширения полномочий муниципалитетов, некоторые вещи решаем через департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления.

— Чиновники как-то отчитываются перед вами о проделанной работе?

— Я, что называется, "приделываю ноги" к запросу. Я не просто направляю бумагу, а начинаю при встречах и по телефону напоминать о том, что есть такой запрос. Понятно, что у чиновников большой объём обращений. Я это всё прекрасно понимаю, но я не стесняюсь о себе напоминать.

Мне не нужно, чтобы просто на бумажке ответили, хотя чиновники это обязаны. Мне нужно, чтобы были результаты.

Есть чиновники, которые достаточно быстро реагируют, есть которые не очень расторопны.

— Как часто проводите приём граждан на своём округе?

— Формально два раза в месяц. Но ко мне часто приходят в любой рабочий день с утра, так как только утром есть возможность пообщаться предметно. То есть, если прямо совсем горит-горит, то — вот так вот. На улице часто подходят, хорошо, что у меня есть замечательные помощники, которые на себя берут, скажем так, подготовительную "психотерапевтическую" часть работы.

— Кстати, про помощников. Прокомментируйте, пожалуйста, законопроект, который вносился на последнем пленарном заседании, "О статусе депутата".

— Хочу сказать, что изначально, когда в 2014 году готовился закон о статусе депутата, закладывалась именно такая формулировка: у каждого депутата должен быть платный помощник.

Но самое забавное, что те, кто сейчас инициировал внесение поправок об увеличении количества помощников, они как раз возмущались тогда такой норме. Требовали сократить количество помощников.

И именно по их требованию количество оплачиваемых помощников было максимально сокращено. Смотрите, какая ситуация: платные помощники сейчас есть только у мажоритарщиков. То есть у людей, которые должны быть в курсе, что происходит у них на округе, которые должны решать конкретные проблемы. Совместить это, даже если ты работаешь на платной основе в Законодательном Собрании, физически достаточно тяжело. Сейчас появление новых платных помощников – это проблема с точки зрения бюджета. Поэтому я думаю, что этот вопрос нужно обсуждать.

— У вас есть платные помощники?

— Есть, одна помощница, к 8 утра приходит, в лучшем случае в 8 вечера уходит. И очень много людей общается напрямую с ней, потому что её проще, так сказать, "достать". Остальные помощники -у меня их несколько — работают на общественных началах, денег за свой труд не получают.

— С какими вопросами обращаются жители округа?

— Внутридворовые проезды, деревья, спортивные и детские площадки, нелегальные гаражи. У нас, по большому счёту, почти нет легальных гаражей, кроме кооперативов. Сейчас строятся площадки на ул. Ленина, на ул. Будищева. Сейчас "пробиваем" в план на следующий год освещение лестницы от Автовокзала на Красную горку. Это, по сути, единственная пешеходная артерия на Красную горку, отслеживаем состояние тротуаров и дорог в Загородной балке, ул. Железнякова, ул. Пионерской.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia