До 9 Мая
Дня Великой Победы

осталось 18 дней

Вот такие 3 книги читали многие мужчины в начале 2000-х - уходили от жен в туалет
02:50
Доцент и Коля - насколько хорошо помните фильмы с Леоновым
19 апреля, 22:00
Ваш ум - чистый эксклюзив, если смогли ответить на 8/8 - ТЕСТ по истории
19 апреля, 19:30
Несколько новых предметов теперь обязательно должны быть в аптечке у водителя
19 апреля, 19:01
Как приготовить вкусную и сочную ПП-шаурму - дома за 10 минут
19 апреля, 17:30
Рыбный цех сгорел сегодня утром в городе на Юге России
19 апреля, 17:05
Роковая блондинка Самбурская сыграет в экшен-комедии с Кологривым: новые кадры
19 апреля, 16:30
Автобус №199-24 "Советский — Судак" возобновил работу в Крыму
19 апреля, 16:04
Позорнейший ляп Гайдая: он огорчает киноманов уже 40 лет - видно только на паузе
19 апреля, 16:00
Молодую мать будут судить за гибель 9-месячного сына
19 апреля, 15:01
Лишь 1 из 100 умников вспоминает значение этих 12 устаревших слов с 1 попытки
19 апреля, 14:09
Глициния зацвела в Ялте раньше обычного
19 апреля, 14:03
В этом году в Крыму не будет военного парада на 9 Мая — Сергей Аксёнов
19 апреля, 13:01
Для владельцев земельных участков с домом и дачей вносят новые жесткие нормы в апреле
19 апреля, 12:55
Легчайшие локоны на весну-лето по методу Джиджи Хадид - секреты фиксации
19 апреля, 12:30
Глава Крыма подписал два указа, которые уточняют условия трудовой деятельности иностранцев 15 апреля, 15:03
Совладельцы ГК DNS стали долларовыми миллиардерами и попали в мировой список Forbes 14 апреля, 13:15
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 04:55
Глава Крыма встретился с делегацией Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) 22 марта, 16:01
Парам парам пам: 7 крылатых фраз из "Ералаша", которые остались в памяти навсегда 22 марта, 09:30
Сергей Аксёнов поздравил жителей республики с Днем воссоединения Крыма с Россией 18 марта, 10:01
Герман Зверев: Пересоздание рыбной отрасли происходит под контролем президента 14 марта, 04:30
Производственный контроль с 1 сентября введут на рыболовных участках от Крыма до Приморья 4 марта, 03:25
Благо народа – истина последней инстанции 2 марта, 14:40
Благо народа – истина последней инстанции 2 марта, 14:40
Ключевые точки роста - анализ послания президента 2 марта, 14:40
Глава Крыма принял участие в совещании под руководством Владимира Путина 21 февраля, 13:01
Михаил Развожаев доложил Владимиру Путину об итогах развития Севастополя 19 февраля, 14:49
Последний звонок и выпускной: названы точные даты проведения в 2024 году 19 февраля, 11:54
Новая информация по индексации выплат в 2024 году — касается работающих пенсионеров 16 февраля, 11:30

Готовы все опоры автодорожной части моста в Крым

Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории
4 декабря 2017, 14:20 Общество
В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай С сайта Крымский мост
В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай
Фото: С сайта Крымский мост

Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста, сообщает ИА SevastopolMedia.

— Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50 %, — рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95 %. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна.

Сооружение опор – один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени. Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, – опорами в морской акватории.

В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.

Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тысяч тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.

— Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку:

с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров", — сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" Леонид Рыженькин. – Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна.

Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.

Справка:

Опоры моста через Керченский пролив – конструкции, включающие фундаменты, стойки и оголовок. Фундаменты опор – это "кусты" свай. На автодорожной части применялось два типа свай. Буронабивные сформировали фундаменты опор на таманском берегу (первые 20 опор моста), и опоры-устои на керченской стороне. В основание остальных опор погружены трубчатые стальные сваи.

На всем протяжении тузлинской косы, протоки и острова Тузла фундаменты опор состоят из 8 трубосвай. На этих участках высота моста не превышает 5 метров от поверхности суши и воды. Чем ближе к фарватеру, когда опоры набирают высоту, тем более мощными становятся фундаменты: это уже "кусты" из 12 и из 16 трубосвай. Сваи погружены как вертикально, так и под наклоном. Такие наклонные сваи более эффективно воспринимают воздействие ледовых нагрузок и сейсмики. Для защиты от агрессивной морской среды трубосваи защищены антикоррозийным покрытием. Дополнительную надежность придают железобетонные сердечники, выполненные в верхней секции внутри свай.

Свайный "куст" объединяется ростверком, конструкцией из тяжелого гидротехнического бетона и стального армирования. В проекте Крымского моста ростверки высокие, то есть расположены выше уровня воды. Их сооружение требовало создания волнозащиты, которая демонтировалась после завершения работ на участке. Следующая часть опоры – ее тело, стойки из монолитного железобетона. И, наконец, оголовок опоры – железобетонный ригель.

На фарватерном участке опоры автодорожного и железнодорожного мостов объединены ростверком. В фундаменте каждой из двух таких опор по 95 стальных трубосвай диаметром 1420 мм с толщиной стенки 40 мм. Тело автодорожной части фарватерных опор состоит из двух стоек из монолитного железобетона и металлического ригеля длиной 33 метра, весом более 400 тонн.

Автодорожное движение по Крымскому мосту будет запущено в декабре 2018 году, железнодорожное — в 2019 году.

1512386450