Изменение тарифной сетки, ликвидация нерегулируемых перевозок, а также переход на электронную оплату проезда уже с 1 января 2018 года предполагает проект планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018-2020 годы, который представил накануне депутатам начальник управления транспорта правительства Севастополя Артём Гришин на расширенном заседании постоянного комитета по городскому хозяйству Законодательного Собрания Севастополя, сообщает ИА SevastopolMedia.
Проектом предусматривается уменьшение общего количество общественного транспорта за счёт перевода перевозчиков на автобусы большей вместимости. Так, по информации Гришина, планируется, что к 2020 году автобусов малого класса (вместимостью до 26 мест) сократится на 74%, малого и среднего класса (40-75 сидящих мест) увеличится на 126%, а большого класса (90-120 мест) вырастит на 9%. При этом общее количество транспортных средств – автобусов и троллейбусов – снизится с нынешних 1436 до 978. По заверениям чиновника, все это поможет уменьшить время ожидания общественного транспорта, время передвижения по городу и за городом, а также количество ожидающих транспорта граждан на остановках.
"Главной задачей проекта, – обратил внимание Гришин, – остаётся создание бОльшего количества регулярных перевозок. На сегодня лишь 33 маршрута можно отнести к таковым, в противовес 110 нерегулируемым. Ведь далеко не все имеющиеся сейчас перевозчики в Севастополе обладают своим транспортом. Отсюда они не имеют возможность проводить регулярный технический осмотр транспорта и медицинский осмотр водителей. Как минимум, две такие компании присутствуют в Севастополе". Какие именно компании, Артем Гришин не назвал.
Планируется отменить коммерческие маршруты, которые сейчас дублируют социальные. Останутся только социальные маршруты. Также планируется отменить 14 существующих маршрутов, в том числе маршруты №№177, 79, 44, 50А, 76А, 10А, 81 и др. "Вместо отменённых появятся другие, — заверил начальник управления транспорта. — В частности, маршрут №195 свяжет Казачью бухту с Корабельной стороной".
До 22.00 будет продлено движение транспорта, а начинаться маршруты будет с 6.45.
Снизить стоимость тарифов перевозок, по словам Гришина, можно только с помощью перевода перевозок в формат регулируемых, согласно федеральному закону №220. "Это главный пункт проекта, – заверил присутствовавший заместитель губернатора Владимир Базаров. – Это принципиальная позиция губернатора".
Перейдя к вопросу об изменении тарификации перевозок для жителей и гостей города, замгубернатора, сообщил, что разницу между экономически обоснованным тарифом и той платой, которую производят жители города сейчас, будут закладывать в бюджет. А Гришин озвучил цифры, как будет меняться стоимость проезда: в 2018 году она составит 15 руб. по городу и 1,5 руб. за каждый километр по пригороду, в 2019 году – 17 руб. по городу и 1,7 руб. пригород, в 2020 году – 18 руб. город и 1,8 руб. за каждый километр пригород.
На вопрос депутатов, как правительство "вынудит" перевозчиков перейти на более вместительный класс транспорта, Базаров ответил,
условиями допуска к конкурсу на получение права осуществлять перевозки по одному из маршрутов будет являться ряд критериев, которые в итоге вынудят перевозчиков перейти на тот вид транспорта, который необходим для осуществления положительного результата данного проекта.
Среди критериев основными Гришин назвал строгое соблюдение расписания, возраст транспортного средства, экологический класс, доступность для маломобильных групп населения, их количество и т.д. Первые регулируемые маршруты появятся в марте. За первое полугодие город должен будет перейти на регулируемый способ перевозок.
На вопрос корреспондента SevastopolMedia о том, будет ли улучшена ситуация маршрута, конечным пунктом которого является микрорайон улицы Жидилова, Гришин ответил, что на данном маршруте до донца текущего года будет увеличено до 6 транспортных средств.