До 9 Мая
Дня Великой Победы

осталось 18 дней

"Кладбище" дельфинов убирают с побережья в Анапе
14:15
ИА Stavropol.Media передало нарады Международной премии маленьким дипломантам
13:15
Прочный блок: клещи бояться прыгать на одежду, если побрызгать ее этими 2 средствами
13:10
Апрельский монохром: Бейонсе задала тренд на модный цвет весны - с чем сочетать
12:30
Всего 1 средство заменит дорогостоющую подкормку для цветов: есть на любой кухне
12:20
Выставка ко дню освобождения города открылась в музее Ялты
12:05
Кому положена часть наследства, даже если его не прописали в завещании
12:00
Вот такие 3 клипа из 2000-х вызовут мощный приступ ностальгии: их видел реально каждый
11:30
Выделили миллиарды: миллионы пенсионеров получат новые бонусы в 2024. Списки
11:30
Ямочный ремонт дорог проводят в Симферополе
11:03
Поставьте 200 мл с кипятком: застылый жир сам отвалится за 10 минут
11:00
В 90-е припев этой абсурдной песни знали почти все: сейчас даже название не вспомнят
10:40
У Весов шквал долгов, у Рыб колесо банкротства - гороскоп на прибыль 21 апреля
10:30
К сбору урожая садовой земляники приступили в Крыму
10:02
В этих словах Омар Хайям спрятал тайну женатых мужчин - почему они бросают женщин
09:30
Глава Крыма подписал два указа, которые уточняют условия трудовой деятельности иностранцев 15 апреля, 15:03
Совладельцы ГК DNS стали долларовыми миллиардерами и попали в мировой список Forbes 14 апреля, 13:15
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 04:55
Глава Крыма встретился с делегацией Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) 22 марта, 16:01
Парам парам пам: 7 крылатых фраз из "Ералаша", которые остались в памяти навсегда 22 марта, 09:30
Сергей Аксёнов поздравил жителей республики с Днем воссоединения Крыма с Россией 18 марта, 10:01
Герман Зверев: Пересоздание рыбной отрасли происходит под контролем президента 14 марта, 04:30
Производственный контроль с 1 сентября введут на рыболовных участках от Крыма до Приморья 4 марта, 03:25
Благо народа – истина последней инстанции 2 марта, 14:40
Благо народа – истина последней инстанции 2 марта, 14:40
Ключевые точки роста - анализ послания президента 2 марта, 14:40
Глава Крыма принял участие в совещании под руководством Владимира Путина 21 февраля, 13:01
Михаил Развожаев доложил Владимиру Путину об итогах развития Севастополя 19 февраля, 14:49
Последний звонок и выпускной: названы точные даты проведения в 2024 году 19 февраля, 11:54
Новая информация по индексации выплат в 2024 году — касается работающих пенсионеров 16 февраля, 11:30

Строители впервые проведут морскую операцию по установке арок Крымского моста на фарватер

Известны детали, как будут происходить работы
В августе-сентябре этого года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию С официального сайта "Крымский мост"
В августе-сентябре этого года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию
Фото: С официального сайта "Крымский мост"

В августе-сентябре этого года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию: перевезти и смонтировать на фарватерные опоры арочные пролеты общим весом почти 10 тысяч тонн, передает ИА SevastopolMedia с ссылкой на Федеральное дорожное агентство Росавтодор.

Как стало известно, установка габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.

— Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. И мы здесь, по сути, первопроходцы. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время можно сказать, что наша будущая морская операция – это результат накопленной практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения, — пояснила заместитель главного инженера ФКУ Упрдор "Тамань" Ольга Жук в докладе на Совете главных инженеров подведомственных Росавтодору учреждений.

По ее словам, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, их вес – почти 6 тысяч тонн железнодорожная и более 4 тысяч тонн автодорожная. Длина каждой –227 метров. Они перекроют судоходный фарватер Керчь-Еникальского канала на высоте 35 метров, сохраняя таким образом пространство для беспрепятственного транзита судов.

Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта

Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. Фото: С официального сайта "Крымский мост"

Обе арки собираются на стапелях технологической площадки в Керчи. После того, как конструкции будут полностью готовы, их предстоит поочередно перевезти по морю и установить на фарватерные опоры. В этом заключается еще одна особенность операции: небольшие глубины акватории почти соизмеримы с осадкой плавучей системы, предназначенной для транспортировки арок, а сам Керченский пролив отличается нестабильными ветрами и волнением. Поэтому в детальной проработке операции задействованы профильные НИИ, конструкторские бюро и ведомства, мостовики, судостроители и судоводители.

Операция будет проходить в несколько этапов.

Сначала готовый железнодорожный арочный пролет поднимут со стапеля мощными домкратами и установят на перекаточные опоры ("тележки"). Затем арка "спустится" от стапеля к морю – по выкаточным пирсам. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместят арку для последующих операций. На этом этапе к работе подключится плавкран. С его помощью с арочного пролета отстыкуют его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту). Конструкция будет готова к погрузке на плавучие опоры.

Следующий этап – работа с плавсистемой. В отсеки ее понтонов набирается вода (балласт). Подтопленные понтоны заводятся под арочный пролет. Затем балласт постепенно сбрасывается, понтоны поднимаются, и плавучие опоры принимают арку на себя.

Строители поставили скамейку с видом на #стройкавека. Открыл и проверил её Николай Валуев

Строители поставили скамейку с видом на #стройкавека. Открыл и проверил её Николай Валуев. Фото: С официального сайта "Крымский мост"

Арке предстоит путь от керченской площадки к фарватеру – около 5 км. В этой части операции будут задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. Со стороны керченского берега уже ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. По расчетам специалистов, перевозить арочные пролеты максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду, поэтому морская операция будет производиться в погодное "окно", подтвержденное гидрометеорологическим прогнозом.

— На время морской операции транзит судов по маршруту движения плавсистемы будет приостановлен примерно на трое суток. Об этом судоводителей, работающих в этой части Керчь-Еникальского канала, предупредят заблаговременно, — отметила заместитель главного инженера ФКУ Упрдор "Тамань" Ольга Жук.

Плавсистема будет введена в створ между фарватерными опорами и зафиксирована, после чего начнется заключительный этап морской операции – монтаж в акватории. Строители застропят и поднимут арку на проектную высоту 35 метров с помощью мощного грузоподъемного оборудования, закрепят конструкцию, смонтируют концевые элементы пролета, а затем окончательно установят на фарватерные опоры.

В это время плавучие опоры вернутся обратно к керченскому берегу, их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение – автодорожное.

В итоге над фарватером будет сформирована архитектурная доминанта мостового сооружения. Максимальный подъем каждой дуги арки – 45 метров, то есть высота сооружения от поверхности воды составит в высшей точке 80 метров.

Справка

Конструкция арочного пролета автодорожного моста представляет собой комбинированную систему – арка с жесткой затяжкой с ездой понизу. В поперечном сечении строение предназначено для пропуска четырех полос движения с шириной проезжей части 23,1 м, включая полосы безопасности, с переменной шириной по верху настильного листа ортотропной плиты (30,38 м в приопорном сечении, 29,37 м в середине пролета).

Арочное пролетное строение железнодорожного моста – арка с жесткой затяжкой в виде сквозных ферм. Количество железнодорожных путей на пролетном строении – два. Величина междупутья – 5,45 м. Ширина балластного корыта – 10,15 м. Минимальная толщина слоя балласта под шпалой – 0,4 м.

Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арочного пролета.

Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. По дугам арок размещается аэронавигационная сигнализация.

1495533605