Резко подорожает даже хлеб - цены в январе на продукты будут бешеные, что купить заранее
30 декабря, 19:00
Три знака, которые выгодно купят жильё в 2025 году – предсказания звезд
30 декабря, 18:00
Ключи от новых квартир вручили еще 24 сиротам в Севастополе
30 декабря, 17:33
В каких крупных городах Юга России власти отказались от салюта на Новый год
30 декабря, 17:05
Переплачивать не придется: билеты на самолет резко подешевеют — уже с января 2025
30 декабря, 17:00
Не пугайте друзей: Новый год опасен для домашних питомцев Крыма и Севастополя
30 декабря, 16:04
Режем все ломтиками: легчайший сала на Новый год - съедят быстрее "Оливье"
30 декабря, 15:20
Более 63 тысяч тонн хлеба произвели за 10 месяцев в Крыму
30 декабря, 15:03
Перед судом предстанет задолжавшая детям более 500 тысяч рублей жительница Крыма
30 декабря, 15:03
Всех, у кого есть квартира ждет, штраф 20 000 рублей - вот за что
30 декабря, 15:00
Глава Крыма поздравил Михаила Развожаева с днем рождения
30 декабря, 14:03
Для тех, у кого есть банковские счета и карты, вводят глобальные изменения с 1 января
30 декабря, 13:00
Прокуратура требует отремонтировать бронепоезд "Железняков" в Севастополе
30 декабря, 12:54
В какие часы рыбачить зимой, чтобы получить исторический улов
30 декабря, 12:20
Выиграть сертификат на Ozon могут жители Крыма и Севастополя
30 декабря, 12:01

Строители впервые проведут морскую операцию по установке арок Крымского моста на фарватер

Известны детали, как будут происходить работы
В августе-сентябре этого года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию С официального сайта "Крымский мост"
В августе-сентябре этого года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию
Фото: С официального сайта "Крымский мост"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В августе-сентябре этого года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию: перевезти и смонтировать на фарватерные опоры арочные пролеты общим весом почти 10 тысяч тонн, передает ИА SevastopolMedia с ссылкой на Федеральное дорожное агентство Росавтодор.

Как стало известно, установка габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.

— Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. И мы здесь, по сути, первопроходцы. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время можно сказать, что наша будущая морская операция – это результат накопленной практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения, — пояснила заместитель главного инженера ФКУ Упрдор "Тамань" Ольга Жук в докладе на Совете главных инженеров подведомственных Росавтодору учреждений.

По ее словам, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, их вес – почти 6 тысяч тонн железнодорожная и более 4 тысяч тонн автодорожная. Длина каждой –227 метров. Они перекроют судоходный фарватер Керчь-Еникальского канала на высоте 35 метров, сохраняя таким образом пространство для беспрепятственного транзита судов.

Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта

Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. Фото: С официального сайта "Крымский мост"

Обе арки собираются на стапелях технологической площадки в Керчи. После того, как конструкции будут полностью готовы, их предстоит поочередно перевезти по морю и установить на фарватерные опоры. В этом заключается еще одна особенность операции: небольшие глубины акватории почти соизмеримы с осадкой плавучей системы, предназначенной для транспортировки арок, а сам Керченский пролив отличается нестабильными ветрами и волнением. Поэтому в детальной проработке операции задействованы профильные НИИ, конструкторские бюро и ведомства, мостовики, судостроители и судоводители.

Операция будет проходить в несколько этапов.

Сначала готовый железнодорожный арочный пролет поднимут со стапеля мощными домкратами и установят на перекаточные опоры ("тележки"). Затем арка "спустится" от стапеля к морю – по выкаточным пирсам. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместят арку для последующих операций. На этом этапе к работе подключится плавкран. С его помощью с арочного пролета отстыкуют его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту). Конструкция будет готова к погрузке на плавучие опоры.

Следующий этап – работа с плавсистемой. В отсеки ее понтонов набирается вода (балласт). Подтопленные понтоны заводятся под арочный пролет. Затем балласт постепенно сбрасывается, понтоны поднимаются, и плавучие опоры принимают арку на себя.

Строители поставили скамейку с видом на #стройкавека. Открыл и проверил её Николай Валуев

Строители поставили скамейку с видом на #стройкавека. Открыл и проверил её Николай Валуев. Фото: С официального сайта "Крымский мост"

Арке предстоит путь от керченской площадки к фарватеру – около 5 км. В этой части операции будут задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. Со стороны керченского берега уже ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. По расчетам специалистов, перевозить арочные пролеты максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду, поэтому морская операция будет производиться в погодное "окно", подтвержденное гидрометеорологическим прогнозом.

— На время морской операции транзит судов по маршруту движения плавсистемы будет приостановлен примерно на трое суток. Об этом судоводителей, работающих в этой части Керчь-Еникальского канала, предупредят заблаговременно, — отметила заместитель главного инженера ФКУ Упрдор "Тамань" Ольга Жук.

Плавсистема будет введена в створ между фарватерными опорами и зафиксирована, после чего начнется заключительный этап морской операции – монтаж в акватории. Строители застропят и поднимут арку на проектную высоту 35 метров с помощью мощного грузоподъемного оборудования, закрепят конструкцию, смонтируют концевые элементы пролета, а затем окончательно установят на фарватерные опоры.

В это время плавучие опоры вернутся обратно к керченскому берегу, их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение – автодорожное.

В итоге над фарватером будет сформирована архитектурная доминанта мостового сооружения. Максимальный подъем каждой дуги арки – 45 метров, то есть высота сооружения от поверхности воды составит в высшей точке 80 метров.

Справка

Конструкция арочного пролета автодорожного моста представляет собой комбинированную систему – арка с жесткой затяжкой с ездой понизу. В поперечном сечении строение предназначено для пропуска четырех полос движения с шириной проезжей части 23,1 м, включая полосы безопасности, с переменной шириной по верху настильного листа ортотропной плиты (30,38 м в приопорном сечении, 29,37 м в середине пролета).

Арочное пролетное строение железнодорожного моста – арка с жесткой затяжкой в виде сквозных ферм. Количество железнодорожных путей на пролетном строении – два. Величина междупутья – 5,45 м. Ширина балластного корыта – 10,15 м. Минимальная толщина слоя балласта под шпалой – 0,4 м.

Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арочного пролета.

Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. По дугам арок размещается аэронавигационная сигнализация.

190425
120
38