До 9 Мая
Дня Великой Победы

осталось 14 дней

На новом асфальтобетонном заводе в Севастополе будут делать «резиновый» асфальт

Фоторепортажи

На новом асфальтобетонном заводе в Севастополе будут делать «резиновый» асфальт

Общество

28.04.2017

Первый государственный асфальтобетонный завод в Севастополе заработал в конце марта 2017 года. Накануне сезона ремонта и строительства дорог корр. SevastopolMedia посетили завод, расспросили его директора и попытались вникнуть в тонкости производства.

"Чтобы не зависеть от коммерческих производителей, было принято решение построить государственный асфальтобетонный завод. Его запуск в эксплуатацию позволит сократить затраты на ремонт дорог. Кроме того, в этом году начинаем строительство двух крупных объектов: участка федеральной трассы "Таврида" и дороги в Камышовой бухте. Чтобы выполнить все намеченное, наши производственные мощности должны соответствовать запланированному объему работ. Производительность асфальтобетонного завода – 120 тонн в час. Это позволит не только покрыть нужды "Севавтодора", но и обеспечивать другие предприятия, которым необходим асфальт", – комментировал тогда открытие завода врио Губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.

Городу завод обошелся в 55 миллионов рублей

Городу завод обошелся в 55 миллионов рублей. Фото: Анна Садовникова

Сегодня завод уже вышел в рабочий режим. Но в истории Севастополя этот завод стал не первым. В 80-х годах в поселке Штурмовое в Севастополе функционировал асфальтобетонный завод производительностью до 20 тонн асфальтобетонной смеси в час. Не много, но для города иметь свой завод большой плюс. Последние семь лет завод уже дышал на ладан и четыре года назад вовсе прекратил свою деятельность. Сейчас он представляет собой печальное зрелище: ржавые конструкции хаотично валяются, как после боя.

Однако, с конца марта 2017 года история асфальтобетонного завода в Севастополе началась с чистого листа. На этом месте на 1200 квадратных метрах расположилась современная модульная установка – "Асфальтобетонный завод УДМ-120". Первый государственный завод, созданный с нуля в Севастополе за последние несколько десятков лет. Кстати, завод можно смело назвать рекордсменом в плане сроков строения. Его собрали за 40 дней. Городу он обошелся в 55 миллионов рублей. О перспективах для Севастополя с созданием нового комплекса рассказал SevastopolMedia директор "Севавтодор" Виталий Узлов.

— Для севастопольских дорожников приобретение этого асфальтобетонного завода, можно сказать, праздник. Потребность для города, чтобы привести в порядок 100 километров дорожного покрытия (планы на нынешний сезон) составляет 60 тысяч тонн асфальта. Если разбить эту цифру на 6 месяцев сезона, необходимо 10-12 тысяч тонн асфальта в месяц. Завод способен выпускать по 1000 тонн в сутки. То есть 12 суток в месяц необходимо, чтобы соответствовать графику. Нет необходимости, чтобы завод функционировал каждый день. Все остальное время будут вестись подготовительные работы, — рассказал Виталий Узлов.

Чтобы достичь высоких результатов, закуплена новая техника: комбинированные дорожные машины, асфальтоукладчики, катки и лаборатория, позволяющая контролировать качество выполняемых работ. Кстати, о качестве:

— Важно то, что "Севавтодор" из типичной подрядной организации превратился в заказчика. То есть теперь мы будем не просто работать на дорогах, но и контролировать деятельность других организаций, так как дороги переданы в оперативное правление "Севавтодору". Не будем допускать нарушений. В частности, это касается материалов, которые используются в производстве асфальта. Например, битум в Крыму не производят, завозят с материка. Щебень используем как местный, так и материковый. Местный щебень очень тщательно отбираем, чтобы не использовать низкокачественный материал, как это, кстати, практиковали в прошлые годы, — добавил Узлов.

Директор учреждения "Севавтодор" Виталий Узлов

Директор учреждения "Севавтодор" Виталий Узлов. Фото: Анна Садовникова

Завод полностью компьютеризирован. За техникой следит оператор, сидя в специальной кабине. Компьютер сам готовит смесь, согласно введенного заранее рецепта. Для простого потребителя процесс выглядит примерно таким образом: в каждую емкость подается свой материал. Компьютер сам открывает заслонку и дозирует его, затем все подается в сушильный барабан. Далее идет по трубам наверх, добавляется битум, смесь прогревается и снова смешивается. Затем происходит выгрузка. В минуту возможно произвести 2 тонны готового асфальта. То есть 120 тонн в час.

— Имеются запасы щебня и емкость для битума на 150 тонн, что позволяет работать автономно в течение недели. Даже если паромная переправа закрыта в связи с погодными условиями и подача материалов приостановлена, 150 тонн нам достаточно, чтобы мы могли безболезненно переждать форс-мажорные обстоятельства. Также завод имеет накопитель на 100 тонн готовой смеси. То есть смесь можно сделать впрок. Машина подошла, загрузилась, транспорт не ждет и не простаивает, — рассказал Виталий Узлов.

Кстати, в планах, чтобы все госпредприятия Севастополя, связанные с дорожной деятельностью покупали асфальт у "Севавтодор", как у поставщика асфальта. И уже не по таким расценкам, как предложили бы другие поставщики. Стоит отметить, что до появления государственного завода в Севастополе на рынке работало четыре частных компании, у которых дорожники покупали материал. Однако в августе 2016 года в самый "пик" ремонта, цены на асфальт резко взлетели. Тогда, как рыночная стоимость асфальта была 4,5 тысяч рублей за тонну, Севастополю его предлагали от 5,5 до 7,5 тысяч рублей. Поэтому создание своего асфальтобетонного завода в городе существенно сэкономит бюджет.

И опять же, нельзя забывать о самом главном – о качестве.

— Помимо всех плюсов, завод имеет также опцию и возможность добавлять в смесь целлюлозные добавки. Она позволяет делать асфальт более эластичным и менее подверженным разрушениям в жаркие периоды и в сильные морозы. Это тоже шаг вперед. Ранее эту технологию не использовали. Для Севастополя – это инновация. Конечно, дополнительные затраты потребуются, так как целлюлозу надо будет завозить с материка, но они незначительные. Кстати, эту технологию активно используют в Москве. Практика показала, что с добавлением целлюлозы дороги стали лучше выдерживать нагрузки, что продлевает их "жизнь", — поделился новостью специалист.

Интересен и такой факт. Например, в Израиле активно используют в дорожном покрытии резиновую крошку, которую получают от переработки использованных покрышек. Технология выглядит примерно так: старые покрышки в прямом смысле разбирают на составные части. Колеса идут в специальную установку, похожую на огромную мясорубку, которая буквально пережевывает их, выдавая резину грубого помола. Затем с помощью магнитов из нее вытаскивают железную проволоку. Исходное сырье в виде гранул поступает в цех на полную переработку.

Чем хороши такие "резиновые" дороги? Во-первых, они более прочные, во-вторых, они менее шумные.

А почему бы и Севастополю не взять на вооружение такое ноу-хау? Ведь за последние годы количество транспорта в городе увеличилось в разы. Одному только водителю в год приходиться менять покрышки по 3-4 раза. Утилизировать их не так-то просто, разлагаются они довольно долго. Вот вам и сырье в огромном объеме!

Как оказалось, на заводе об этой технологии знают и при создании комплекса предусмотрели такую опцию, чтобы добавлять как раз таки резиновую крошку. Осталось дело за установкой необходимого оборудования и в будущем "резиновые" и менее шумные дороги появятся и в Севастополе.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Собственный бетон начнут производить в Севастополе